Татьяна Харченко
Конспект НОД «Чудо на осенних картинах» с использованием технологии исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик: Харченко Татьяна Леонидовна (высшая кв. категория) воспитатель ГБДОУ детского сада №24 Приморского р-на Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: развивать моральные и нравственные ценности, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект НОД „Чудо на осенних картинах“ с использованием технологии исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Познавательное развитие: развивать заинтересованность детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; формировать понятия о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве, о первичных представлениях и об особенностях природы, её многообразии.
3. Речевое развитие: обогащать активный словарь, развивать речевое творчество, связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
4. Художественно-эстетическое развитие: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, элементарные представления о пейзаже, как виде искусства; реализовывать самостоятельную изобразительную творческую деятельность детей.
5. Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин по времени года в ИЗО уголке в свободное время; рассматривание палитры красок.
Материалы: репродукции картин И. И. Левитан «Золотая осень», Ф. А. Васильев «Болото в лесу. Осень» (картотека «Шедевры русской живописи», заклеены в определенных местах, в виде «клякс»; элементы картин в виде «клякс».
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Проблемная ситуация:
Воспитатель предлагает детям две репродукции испорченные в двух местах (в виде клякс). И два элемента для каждой репродукции. Детям предлагается выяснить: что произошло с картинами; как это случилось; кто виноват?
Даётся инструкция, о том, что это картины, на которые можно только смотреть и восхищаться ими, трогать руками их нельзя.
«Как можно тогда восстановить наши картины?» Делается вывод: эти картины надо рассмотреть.
Рассматривание элементов и картин (начинаем с верхнего элемента) :
1. Какую цветовую палитру использовал в своей работе художник Исаак Ильич Левитан; какие оттенки красок брал Федор Александрович Васильев?
2. Рассматривание неба поочередно на двух картинных. Воспитатель задает вопросы по описанию цветовой гаммы на картине «Золотая осень», «Болото в лесу».
3. Рассматривание природы, деревьев. «Какие деревья вы узнаёте на картине Исаак Ильич Левитана? Почему на картине Федор Александрович Васильева вы затрудняетесь определить название деревьев? Какие растения, кроме деревьев вы видите на репродукциях?»
4. Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки- плавно помашем,
Это к ним птицы летят.
Как они сядут- тоже покажем,
Крылья сложили назад. (выполняются движения согласно словам)
5. Рассматривание воды, травы, кустарников в нижней части картины. «Давайте попробуем описать, замысел художника Федора Александровича Васильева. Почему мы не можем точно понять, что художник изобразил на картине?»
«Посмотрите на картину Исаака Ильича Левитана, расскажите, как он написал землю, воду, траву». После обсуждения дети подбирают элементы (кляксы) к картинам по цветовой гамме.
Педагог незаметно открывает утраченные элементы на картинах.
Дети с педагогом восхищаются великолепием репродукций картин.
Обсуждение картин по инструкции : «Кому какая картина понравилась, почему? Какое настроение на картинах? Какое время года? Какое название можно придумать к картине Исаака Ильича Левитана? Как можно назвать картину Федора Александровича Васильева?»
Педагог знакомит с названиями картин и их художниками.
Идет обсуждение хода НОД: «Теперь мы знаем, какое разнообразие красок могут использовать художники, когда пишут картины об осени. Что интересного вы расскажете сегодня родителям?»
Предполагаемый результат:
Вызвать интерес детей к рассматриванию картин (репродукций).
Дальнейшая работа:
По желанию детей, часть переходят к свободному рисованию, часть фантазируют путешествие в картину. Выставить картины для самостоятельного рассматривания в ИЗО уголок.