МААМ-картинки

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Виктория Никандрова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Используемая современная образовательная технологии : здоровье-сберегающие, развивающее обучение.

Цель: формирование у дошкольников представлений о некоторых органах чувств, о здоровье человека как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи с учётом образовательных областей :

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

-Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

-Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

-обогащать представления детей об органах чувств человека; развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением;

ОО «Познавательное развитие» :

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к приобретению новых знаний и навыков о своём теле и здоровом образе жизни.

-Формирование познавательных действий, становление сознания о необходимости следить за своим здоровьем, телом и поведением.

-Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

-Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, части и целом, движении и покое, причинах и следствиях).

ОО «Речевое развитие» :

-овладение речью как средством общения и культуры;

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

-обогащение активного словаря по теме «Здоровые зубы»;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи используя опорные слова по теме «Здоровая осанка».

ОО «Художественно - эстетическое развитие» :

-Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).

-Поддержка детской инициативы, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.

-Создание широких возможностей для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребенка.

-Развитие интереса, желания и умений наблюдать за живой природой.

ОО «Физическое развитие» :

-Развитие физического качества - координации ;

-Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

-Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей.

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: цикл бесед с детьми о составляющих здорового образа жизни; разучивание пословиц; чтение художественной литературы по теме; рисунки по теме (совместно с родителями); дидактические игры; дыхательные и двигательные упражнения и игры; исследовательские действия.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это … (доктор Айболит).

И. Иванов

Вводная часть:

Появляется воспитатель в образе доктора Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну Здоровье, где есть необычные города. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Основная часть:

- Сейчас мы с вами пойдем в город, а в какой вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку:

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят.

В. Дмитриева

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Верно, это глаза, а город, который мы с вами сейчас посетим, называется Глазоград. (Показ иллюстрации глаза). Взгляните друг другу в глаза, какого они цвета? Ребята, а для чего людям нужны глаза? (Выслушиваются ответы детей). Глаза дают возможность человеку видеть.

А у животных есть глаза? Зачем они им?

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Давайте рассмотрим картинку, на которой изображен глаз человека. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в нашей защите. У каждого глаза есть стража – это веки, брови, ресницы. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть ещё один страж – это слезы. Они помогают глазам избавиться от попавших в них соринок.

Посмотрите, ребята, какие предметы у меня здесь лежат? (Дети перечисляют предметы). Попробуем понять, как они связаны с человеческим глазом.

(Проводится игра «Ассоциации» : яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза ; эталоны цвета – цвет глаз).

Нельзя смотреть телевизор слишком близко.

Не тереть глаза грязными руками.

Нельзя проводить много времени у компьютера и телевизора.

Нельзя играть с опасными предметами – ножницами, иголками, острыми предметами.

Доктор Айболит: Наши глаза любят заниматься физкультурой. Она называется гимнастика для глаз. Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.

Гимнастика для глаз:

Смотрим вправо – никого, (Резко перевести взгляд вправо – влево).

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два – (Выполнить круговые вращения глазами).

Закружилась голова.

Глазки закрываем. (Зажмурить глаза).

Глазки отдыхают. (Погладить брови).

Как откроем мы глаза (Резко перевести взгляд вверх – вниз).

Вверх посмотрим, да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза, (Погладить веки указательными пальцами).

Отдыхать пришла пора.

Доктор Айболит: А теперь пришло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.

Физкультминутка:

Дети проходят по гимнастической скакалке друг за другом, подлезают под дугу, перепрыгивают через препятствия.

Доктор Айболит: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся в город… Ребята, отгадайте загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы).

В. Дмитриева

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Правильно – зубы. Следовательно, теперь наш путь лежит в город – Зубоград. (Подводит ребят к плакату, на котором изображен человеческий зуб).

Доктор Айболит: Для чего человеку нужны зубы?

Дети отвечают.

Доктор Айболит: А зубы есть только у человека?

Дети отвечают.

Верно, зубы нужны всем, чтобы грызть, кусать, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Она защищает наши зубы от повреждения, поэтому надо стараться не повредить эмаль. Посмотрите на этот бильярдный шарик. ( Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол).

Доктор Айболит: Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами. (Дети «щелкают» зубами). Давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. (Исследовательская деятельность - рассматривание зубов в зеркало).

Доктор Айболит: Посмотрите, все зубы одинаковые?

Дети отвечают.

Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь. (Под отрывок из песенки «Улыбка» дети улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых друзей уже выпали молочные зубы).

Доктор Айболит: Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Если заболел зуб, надо идти к врачу – стоматологу.

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

О. Высотская

- Но не ждите, пока зубы заболят, идите к стоматологу, даже если у вас не болят зубы, чтобы врач посмотрел, нет ли угрозы вашим зубам.

Мы сидим у кабинета. Дверь тихонько приоткрылась,

До чего же страшно это! Врач - царица появилась!

А какой он врач зубной? Улыбнулась мне слегка:

Не с ногой ли костяной? " Первый, вижу смельчака!"

И не в ступе ли сидит? Две минуты был я в кресле!

Не взлохмачен? Даже три - с влезаньем если.

Не сердит? Боль терпел не просто так, а за то,

А за то, что я смельчак!

Л. Фадеева

Игра «Здоровый зуб – больной зуб». (Дети, в зависимости от предлагаемой ситуации, поднимают силуэт весёлого зубика, или силуэт больного зуба).

Ситуации:

-долго грызть семечки, леденцы;

-полоскать рот после каждого приема пищи;

-раскусывать рафинированный сахар;

-грызть морковь, яблоко;

-брать зубами металлические предметы;

-откусывать зубами проволоку, нитки;

-есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе);

-чистить зубы 2 раза в день;

-необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов;

-меньше ешьте сладкого и т. д.

Доктор Айболит: Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой изображены разные продукты. Вам нужно будет выбрать и обозначить цветом полезные и вредные для наших зубов продукты. Вредные продукты обводим красным цветом, полезные – зеленым цветом. (Игра «Найди полезные продукты» – индивидуальная работа детей на карточках. После выполнения задания, предложить поменяться карточками с соседом - взаимопроверка).

Рефлексия:

Доктор Айболит: Ребята, по какой стране мы путешествовали? На каких остановках побывали?

Доктор Айболит: Но теперь нам пора возвращаться в обратную дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте попытаемся их поймать. (Игра «Солнечные зайчики» : выбираются несколько ребят – «солнечных зайчиков», которые будут убегать, а остальные должны их поймать).

Список используемой литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников - М., 1992.

2. Баль Л. В. Букварь здоровья. - М., 1995.

3. Дмитриева В. Г. Лучшие загадки для самых умных малышей. - М, 2008.

4. Зайцев Г. К. Твое здоровье. - СПб,1995.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Никандрова (УИ 849346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД