Виктория Никандрова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемая современная образовательная технологии : здоровье-сберегающие, развивающее обучение.
Цель: формирование у дошкольников представлений о некоторых органах чувств, о здоровье человека как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.
Задачи с учётом образовательных областей :
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
-Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
-Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
-обогащать представления детей об органах чувств человека; развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением;
ОО «Познавательное развитие» :
-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к приобретению новых знаний и навыков о своём теле и здоровом образе жизни.
-Формирование познавательных действий, становление сознания о необходимости следить за своим здоровьем, телом и поведением.
-Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
-Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, части и целом, движении и покое, причинах и следствиях).
ОО «Речевое развитие» :
-овладение речью как средством общения и культуры;
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
-обогащение активного словаря по теме «Здоровые зубы»;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи используя опорные слова по теме «Здоровая осанка».
ОО «Художественно - эстетическое развитие» :
-Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).
-Поддержка детской инициативы, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
-Создание широких возможностей для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребенка.
-Развитие интереса, желания и умений наблюдать за живой природой.
ОО «Физическое развитие» :
-Развитие физического качества - координации ;
-Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
-Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей.
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: цикл бесед с детьми о составляющих здорового образа жизни; разучивание пословиц; чтение художественной литературы по теме; рисунки по теме (совместно с родителями); дидактические игры; дыхательные и двигательные упражнения и игры; исследовательские действия.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это … (доктор Айболит).
И. Иванов
Вводная часть:
Появляется воспитатель в образе доктора Айболита.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну Здоровье, где есть необычные города. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Основная часть:
- Сейчас мы с вами пойдем в город, а в какой вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку:
Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят.
В. Дмитриева
Дети отвечают.
Доктор Айболит: Верно, это глаза, а город, который мы с вами сейчас посетим, называется Глазоград. (Показ иллюстрации глаза). Взгляните друг другу в глаза, какого они цвета? Ребята, а для чего людям нужны глаза? (Выслушиваются ответы детей). Глаза дают возможность человеку видеть.
А у животных есть глаза? Зачем они им?
Дети отвечают.
Доктор Айболит: Давайте рассмотрим картинку, на которой изображен глаз человека. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в нашей защите. У каждого глаза есть стража – это веки, брови, ресницы. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть ещё один страж – это слезы. Они помогают глазам избавиться от попавших в них соринок.
Посмотрите, ребята, какие предметы у меня здесь лежат? (Дети перечисляют предметы). Попробуем понять, как они связаны с человеческим глазом.
(Проводится игра «Ассоциации» : яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза ; эталоны цвета – цвет глаз).
Нельзя смотреть телевизор слишком близко.
Не тереть глаза грязными руками.
Нельзя проводить много времени у компьютера и телевизора.
Нельзя играть с опасными предметами – ножницами, иголками, острыми предметами.
Доктор Айболит: Наши глаза любят заниматься физкультурой. Она называется гимнастика для глаз. Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.
Гимнастика для глаз:
Смотрим вправо – никого, (Резко перевести взгляд вправо – влево).
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два – (Выполнить круговые вращения глазами).
Закружилась голова.
Глазки закрываем. (Зажмурить глаза).
Глазки отдыхают. (Погладить брови).
Как откроем мы глаза (Резко перевести взгляд вверх – вниз).
Вверх посмотрим, да – да – да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза, (Погладить веки указательными пальцами).
Отдыхать пришла пора.
Доктор Айболит: А теперь пришло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.
Физкультминутка:
Дети проходят по гимнастической скакалке друг за другом, подлезают под дугу, перепрыгивают через препятствия.
Доктор Айболит: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся в город… Ребята, отгадайте загадку.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы).
В. Дмитриева
Дети отвечают.
Доктор Айболит: Правильно – зубы. Следовательно, теперь наш путь лежит в город – Зубоград. (Подводит ребят к плакату, на котором изображен человеческий зуб).
Доктор Айболит: Для чего человеку нужны зубы?
Дети отвечают.
Доктор Айболит: А зубы есть только у человека?
Дети отвечают.
Верно, зубы нужны всем, чтобы грызть, кусать, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Она защищает наши зубы от повреждения, поэтому надо стараться не повредить эмаль. Посмотрите на этот бильярдный шарик. ( Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол).
Доктор Айболит: Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами. (Дети «щелкают» зубами). Давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. (Исследовательская деятельность - рассматривание зубов в зеркало).
Доктор Айболит: Посмотрите, все зубы одинаковые?
Дети отвечают.
Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь. (Под отрывок из песенки «Улыбка» дети улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых друзей уже выпали молочные зубы).
Доктор Айболит: Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Если заболел зуб, надо идти к врачу – стоматологу.
У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.
О. Высотская
- Но не ждите, пока зубы заболят, идите к стоматологу, даже если у вас не болят зубы, чтобы врач посмотрел, нет ли угрозы вашим зубам.
Мы сидим у кабинета. Дверь тихонько приоткрылась,
До чего же страшно это! Врач - царица появилась!
А какой он врач зубной? Улыбнулась мне слегка:
Не с ногой ли костяной? " Первый, вижу смельчака!"
И не в ступе ли сидит? Две минуты был я в кресле!
Не взлохмачен? Даже три - с влезаньем если.
Не сердит? Боль терпел не просто так, а за то,
А за то, что я смельчак!
Л. Фадеева
Игра «Здоровый зуб – больной зуб». (Дети, в зависимости от предлагаемой ситуации, поднимают силуэт весёлого зубика, или силуэт больного зуба).
Ситуации:
-долго грызть семечки, леденцы;
-полоскать рот после каждого приема пищи;
-раскусывать рафинированный сахар;
-грызть морковь, яблоко;
-брать зубами металлические предметы;
-откусывать зубами проволоку, нитки;
-есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе);
-чистить зубы 2 раза в день;
-необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов;
-меньше ешьте сладкого и т. д.
Доктор Айболит: Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой изображены разные продукты. Вам нужно будет выбрать и обозначить цветом полезные и вредные для наших зубов продукты. Вредные продукты обводим красным цветом, полезные – зеленым цветом. (Игра «Найди полезные продукты» – индивидуальная работа детей на карточках. После выполнения задания, предложить поменяться карточками с соседом - взаимопроверка).
Рефлексия:
Доктор Айболит: Ребята, по какой стране мы путешествовали? На каких остановках побывали?
Доктор Айболит: Но теперь нам пора возвращаться в обратную дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Давайте попытаемся их поймать. (Игра «Солнечные зайчики» : выбираются несколько ребят – «солнечных зайчиков», которые будут убегать, а остальные должны их поймать).
Список используемой литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников - М., 1992.
2. Баль Л. В. Букварь здоровья. - М., 1995.
3. Дмитриева В. Г. Лучшие загадки для самых умных малышей. - М, 2008.
4. Зайцев Г. К. Твое здоровье. - СПб,1995.