МААМ-картинки

Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Карабаева
Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Разноцветные снежинки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования«рисование солью».

Задачи:1. Продолжать учить детей проводить прямые линии.

2. Учить детей передавать образ снежинки, её форму, используя клей ПВА.

Темочки:

3. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики.

4. Закрепление знаний основных цветов (белого, зеленого, красного, желтого).

5. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: лист бумаги (для акварели) формат А4, акварель, иллюстрации снежинок, клей ПВА, пищевая соль (мелкая, мисочки для соли, кисти клеевые, кисти для акварели, непроливайки, тряпочки и салфетки для рук, мольберт, костюм снежинки, картинки с изображение баночек с краской (синяя, красная, желтая, зеленая).

Герои: снежинка (ребенок из подготовительной группы).

Предварительная работа: рассматривание снежинок во время прогулок (при снегопаде).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на воре наступило волшебное время года – зима. Выпал первый снег. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они…

Дети: ответы детей (снежинки).

Воспитатель: правильно ребята. Это снежинки. Показать детям иллюстрации снежинок, рассмотреть форму снежинок, узоры. Сегодня в гости к нам с вами прилетела снежинка. Давайте её позовем.

Дети вместе с воспитателем зовут снежинку. В групповое помещение заходит «Снежинка».

Воспитатель: Здравствуй красавица снежинка. Ребята поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: Здравствуй снежинка.

Снежинка: Здравствуйте ребята. Я пролетала мимо вашего окна и увидела как весело и дружно вы играете. А вот у меня совсем нет друзей, мне не с кем поиграть в догонялки, полетать по синему небу (вздыхает).

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь снежинке, чтобы ей не было одиноко одной.

Дети: ответы детей (мы будем дружить со снежинкой, слепить снежинки, нарисовать снежинки, склеить снежинки).

Воспитатель: Конечно, мы будем дружить со снежинкой, но с кем же она будет играть и летать, когда мы пойдем домой? Ребята, а давайте нарисуем много снежинок для нашей гостьи.

Дети: да.

Снежинка: Как здорово вы придумали ребята! Я буду вам очень благодарна, если вы мне поможете! А можно мои подружки - снежинки будет разноцветные?

Дети: да – да.

Воспитатель: Конечно можно. Ребята, какие мы знаем с вами цвета? Какого цвета могут быть наши снежинки (воспитатель показывает детям изображение баночек с красками – дети называют цвета). Рисовать сегодня мы с вами будем клеем и солью. Внимательно посмотрите ребята, что мы с вами будем делать.

Показ выполнения работы.

Воспитатель на лист бумаги наносит контуры будущей снежинки, затем берет небольшими щепотками соль и насыпает поверх клея. После того как мы засыпем солью весь контур снежинки, лишнюю соль необходимо стряхнуть на поднос. Затем мы набираем на кисть акварель (ребенок выбирает цвет сам) и прокрашиваем соль.

Воспитатель: Но для начала ребята, перед работой мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки.)

В ладошке вода, (На ответ — разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи!

Дети приступают к работе. Воспитатель со «Снежинкой» контролирую процесс, и помогают детям, которые затрудняются в выполнении каких-либо действий.

Снежинка: Ребята, какие чудесные снежинки у вас получились, такие разные, такие яркие (дети разглядывают получившиеся работы). У меня теперь так много подружек. А давайте с вами поиграем.

Игра "Зимние забавы".

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! ("Падают".)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали. ("Падают".)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Снежинка: Ребята мне пора возвращаться домой с моими новыми подружками. Большое вам спасибо за помощь. Я обязательно прилечу ещё к вам в гости. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются со «Снежинкой».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками на полиэтиленовом пакете «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAMМастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.

Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2022 в 15:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карабаева (УИ 48350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД