Папки-передвижки

Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Карабаева
Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Разноцветные снежинки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования«рисование солью».

Задачи:1. Продолжать учить детей проводить прямые линии.

2. Учить детей передавать образ снежинки, её форму, используя клей ПВА.

Публикация «Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики.

4. Закрепление знаний основных цветов (белого, зеленого, красного, желтого).

5. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: лист бумаги (для акварели) формат А4, акварель, иллюстрации снежинок, клей ПВА, пищевая соль (мелкая, мисочки для соли, кисти клеевые, кисти для акварели, непроливайки, тряпочки и салфетки для рук, мольберт, костюм снежинки, картинки с изображение баночек с краской (синяя, красная, желтая, зеленая).

Герои: снежинка (ребенок из подготовительной группы).

Предварительная работа: рассматривание снежинок во время прогулок (при снегопаде).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на воре наступило волшебное время года – зима. Выпал первый снег. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они…

Дети: ответы детей (снежинки).

Воспитатель: правильно ребята. Это снежинки. Показать детям иллюстрации снежинок, рассмотреть форму снежинок, узоры. Сегодня в гости к нам с вами прилетела снежинка. Давайте её позовем.

Дети вместе с воспитателем зовут снежинку. В групповое помещение заходит «Снежинка».

Воспитатель: Здравствуй красавица снежинка. Ребята поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: Здравствуй снежинка.

Снежинка: Здравствуйте ребята. Я пролетала мимо вашего окна и увидела как весело и дружно вы играете. А вот у меня совсем нет друзей, мне не с кем поиграть в догонялки, полетать по синему небу (вздыхает).

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь снежинке, чтобы ей не было одиноко одной.

Дети: ответы детей (мы будем дружить со снежинкой, слепить снежинки, нарисовать снежинки, склеить снежинки).

Воспитатель: Конечно, мы будем дружить со снежинкой, но с кем же она будет играть и летать, когда мы пойдем домой? Ребята, а давайте нарисуем много снежинок для нашей гостьи.

Дети: да.

Снежинка: Как здорово вы придумали ребята! Я буду вам очень благодарна, если вы мне поможете! А можно мои подружки - снежинки будет разноцветные?

Дети: да – да.

Воспитатель: Конечно можно. Ребята, какие мы знаем с вами цвета? Какого цвета могут быть наши снежинки (воспитатель показывает детям изображение баночек с красками – дети называют цвета). Рисовать сегодня мы с вами будем клеем и солью. Внимательно посмотрите ребята, что мы с вами будем делать.

Показ выполнения работы.

Воспитатель на лист бумаги наносит контуры будущей снежинки, затем берет небольшими щепотками соль и насыпает поверх клея. После того как мы засыпем солью весь контур снежинки, лишнюю соль необходимо стряхнуть на поднос. Затем мы набираем на кисть акварель (ребенок выбирает цвет сам) и прокрашиваем соль.

Воспитатель: Но для начала ребята, перед работой мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки.)

В ладошке вода, (На ответ — разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи!

Дети приступают к работе. Воспитатель со «Снежинкой» контролирую процесс, и помогают детям, которые затрудняются в выполнении каких-либо действий.

Снежинка: Ребята, какие чудесные снежинки у вас получились, такие разные, такие яркие (дети разглядывают получившиеся работы). У меня теперь так много подружек. А давайте с вами поиграем.

Игра "Зимние забавы".

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! ("Падают".)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали. ("Падают".)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Снежинка: Ребята мне пора возвращаться домой с моими новыми подружками. Большое вам спасибо за помощь. Я обязательно прилечу ещё к вам в гости. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются со «Снежинкой».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками на пакетах «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками на полиэтиленовом пакете «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAMМастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.

Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2022 в 15:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД