Ольга Карабаева
Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Разноцветные снежинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование солью».
Задачи:1. Продолжать учить детей проводить прямые линии.
2. Учить детей передавать образ снежинки, её форму, используя клей ПВА.
Публикация «Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
3. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики.
4. Закрепление знаний основных цветов (белого, зеленого, красного, желтого).
5. Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы: лист бумаги (для акварели) формат А4, акварель, иллюстрации снежинок, клей ПВА, пищевая соль (мелкая, мисочки для соли, кисти клеевые, кисти для акварели, непроливайки, тряпочки и салфетки для рук, мольберт, костюм снежинки, картинки с изображение баночек с краской (синяя, красная, желтая, зеленая).
Герои: снежинка (ребенок из подготовительной группы).
Предварительная работа: рассматривание снежинок во время прогулок (при снегопаде).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на воре наступило волшебное время года – зима. Выпал первый снег. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они…
Дети: ответы детей (снежинки).
Воспитатель: правильно ребята. Это снежинки. Показать детям иллюстрации снежинок, рассмотреть форму снежинок, узоры. Сегодня в гости к нам с вами прилетела снежинка. Давайте её позовем.
Дети вместе с воспитателем зовут снежинку. В групповое помещение заходит «Снежинка».
Воспитатель: Здравствуй красавица снежинка. Ребята поздоровайтесь с нашей гостьей.
Дети: Здравствуй снежинка.
Снежинка: Здравствуйте ребята. Я пролетала мимо вашего окна и увидела как весело и дружно вы играете. А вот у меня совсем нет друзей, мне не с кем поиграть в догонялки, полетать по синему небу (вздыхает).
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь снежинке, чтобы ей не было одиноко одной.
Дети: ответы детей (мы будем дружить со снежинкой, слепить снежинки, нарисовать снежинки, склеить снежинки).
Воспитатель: Конечно, мы будем дружить со снежинкой, но с кем же она будет играть и летать, когда мы пойдем домой? Ребята, а давайте нарисуем много снежинок для нашей гостьи.
Дети: да.
Снежинка: Как здорово вы придумали ребята! Я буду вам очень благодарна, если вы мне поможете! А можно мои подружки - снежинки будет разноцветные?
Дети: да – да.
Воспитатель: Конечно можно. Ребята, какие мы знаем с вами цвета? Какого цвета могут быть наши снежинки (воспитатель показывает детям изображение баночек с красками – дети называют цвета). Рисовать сегодня мы с вами будем клеем и солью. Внимательно посмотрите ребята, что мы с вами будем делать.
Показ выполнения работы.
Воспитатель на лист бумаги наносит контуры будущей снежинки, затем берет небольшими щепотками соль и насыпает поверх клея. После того как мы засыпем солью весь контур снежинки, лишнюю соль необходимо стряхнуть на поднос. Затем мы набираем на кисть акварель (ребенок выбирает цвет сам) и прокрашиваем соль.
Воспитатель: Но для начала ребята, перед работой мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки.)
В ладошке вода, (На ответ — разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи!
Дети приступают к работе. Воспитатель со «Снежинкой» контролирую процесс, и помогают детям, которые затрудняются в выполнении каких-либо действий.
Снежинка: Ребята, какие чудесные снежинки у вас получились, такие разные, такие яркие (дети разглядывают получившиеся работы). У меня теперь так много подружек. А давайте с вами поиграем.
Игра "Зимние забавы".
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! ("Падают".)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали. ("Падают".)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
Снежинка: Ребята мне пора возвращаться домой с моими новыми подружками. Большое вам спасибо за помощь. Я обязательно прилечу ещё к вам в гости. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются со «Снежинкой».