Ольга Карабаева
Конспект непрерывной деятельности по нетрадиционному рисованию солью для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Разноцветные снежинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование солью».
Задачи:1. Продолжать учить детей проводить прямые линии.
2. Учить детей передавать образ снежинки, её форму, используя клей ПВА.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
3. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики.
4. Закрепление знаний основных цветов (белого, зеленого, красного, желтого).
5. Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы: лист бумаги (для акварели) формат А4, акварель, иллюстрации снежинок, клей ПВА, пищевая соль (мелкая, мисочки для соли, кисти клеевые, кисти для акварели, непроливайки, тряпочки и салфетки для рук, мольберт, костюм снежинки, картинки с изображение баночек с краской (синяя, красная, желтая, зеленая).
Герои: снежинка (ребенок из подготовительной группы).
Предварительная работа: рассматривание снежинок во время прогулок (при снегопаде).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на воре наступило волшебное время года – зима. Выпал первый снег. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они…
Дети: ответы детей (снежинки).
Воспитатель: правильно ребята. Это снежинки. Показать детям иллюстрации снежинок, рассмотреть форму снежинок, узоры. Сегодня в гости к нам с вами прилетела снежинка. Давайте её позовем.
Дети вместе с воспитателем зовут снежинку. В групповое помещение заходит «Снежинка».
Воспитатель: Здравствуй красавица снежинка. Ребята поздоровайтесь с нашей гостьей.
Дети: Здравствуй снежинка.
Снежинка: Здравствуйте ребята. Я пролетала мимо вашего окна и увидела как весело и дружно вы играете. А вот у меня совсем нет друзей, мне не с кем поиграть в догонялки, полетать по синему небу (вздыхает).
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь снежинке, чтобы ей не было одиноко одной.
Дети: ответы детей (мы будем дружить со снежинкой, слепить снежинки, нарисовать снежинки, склеить снежинки).
Воспитатель: Конечно, мы будем дружить со снежинкой, но с кем же она будет играть и летать, когда мы пойдем домой? Ребята, а давайте нарисуем много снежинок для нашей гостьи.
Дети: да.
Снежинка: Как здорово вы придумали ребята! Я буду вам очень благодарна, если вы мне поможете! А можно мои подружки - снежинки будет разноцветные?
Дети: да – да.
Воспитатель: Конечно можно. Ребята, какие мы знаем с вами цвета? Какого цвета могут быть наши снежинки (воспитатель показывает детям изображение баночек с красками – дети называют цвета). Рисовать сегодня мы с вами будем клеем и солью. Внимательно посмотрите ребята, что мы с вами будем делать.
Показ выполнения работы.
Воспитатель на лист бумаги наносит контуры будущей снежинки, затем берет небольшими щепотками соль и насыпает поверх клея. После того как мы засыпем солью весь контур снежинки, лишнюю соль необходимо стряхнуть на поднос. Затем мы набираем на кисть акварель (ребенок выбирает цвет сам) и прокрашиваем соль.
Воспитатель: Но для начала ребята, перед работой мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки.)
В ладошке вода, (На ответ — разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи!
Дети приступают к работе. Воспитатель со «Снежинкой» контролирую процесс, и помогают детям, которые затрудняются в выполнении каких-либо действий.
Снежинка: Ребята, какие чудесные снежинки у вас получились, такие разные, такие яркие (дети разглядывают получившиеся работы). У меня теперь так много подружек. А давайте с вами поиграем.
Игра "Зимние забавы".
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! ("Падают".)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали. ("Падают".)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
Снежинка: Ребята мне пора возвращаться домой с моими новыми подружками. Большое вам спасибо за помощь. Я обязательно прилечу ещё к вам в гости. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются со «Снежинкой».