Галимуллина Эльмира
«Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе
«Путешествие по сказке»
Цель. формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 1-7 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
развивающие: развивать конструктивные способности, логическое мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-Лебеди»; заучивание физминутки «Гуси»; проигрывании дидактической игры «Скажи наоборот», изготовление цветка из геометрических фигур.
Оборудование: презентация, танграмм, карточки по времени суток, 4 мольберта, магниты 16 шт, планшеты с заданиями, камни Марблс, аппликация цветов.
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети становятся в круг.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём.
Основная часть.
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, здравствуйте. Будьте внимательными. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы.
Высоко они летят. Далеко они глядят.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце ярко встает
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
(Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
(Днем)
А что следует за днем?
На столе лежат картинки, распределите их по времени суток.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь. (Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?
Дети. Печку. (танграмм собрать печку из фигур на мольберте)
Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат, треугольники)
-Посмотрите из каких фигур состоит низ печки? А труба? (Треугольников больших и маленьких, квадрата желтого)
Сколько треугольников вы использовали? Четырехугольников?
Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Ребята, печка хочет, чтобы вы поиграли в игру «Скажи наоборот». Отвечаем по одному, чтобы я могла услышать каждого из вас.
День- ночь;
Утро- вечер;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый-тупой;
Гладкий- колючий.
Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Она скажет, если выполним ее задание.
Воспитатель. Займите места за столом. Перед вами лежат планшеты, Фишки находятся внизу в исходном положении. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.
-Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом, выполните все последующие задания.
Молоды, справились.
Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте положим доску. (Короткая и длинная)
Как вы думаете по какой дощечке нам будет пройти быстрее по длинной, или по короткой? А почему по короткой дощечке мы с вами быстрей перейдем речку, чем по длинной? Правильно, потому что по короткой дощечке мы сделаем шагов меньше, чем по длинной. А теперь идем дальше. Дощечки уберите на место, а мы с вами немного отдохнем.
Физминутка. «Гуси»
Гуси прилетели (машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Наше путешествие продолжается.
Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (Обои с волнами и цифрами)
-Выполните моё задание скажу.
Воспитатель. Под каждой волной написана цифра, давайте выложим в речке камешки. Какая цифра написана, столько камешек надо под нее положить. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Вы справились с этим сложным задание. Теперь я вижу, что вы знаете числа.
Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.
Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, но гуси лебеди не дремлют, что же будем делать? Давайте сложим их из фигур. (Колумбово яйцо) Молодцы! Вот мы и отвлекли лебедей.
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая,грустная). -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит). А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из разных геометрических фигур. У вас такие красивые цветы получились, что даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Аленушка благодарит нас за помощь, ведь без вас, ребята, ей было не справиться. что же мы сегодня делали на занятии? Вы большие молодцы!
Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
Мы героев этой сказки,
Всех их знаем без подсказки,
Все заданья сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
Нашей Алёнке помогли.
До свидания, Сказка, сказочка не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.