Получи документы

«Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике в средней группе

Галимуллина Эльмира
«Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в средней группе

«Путешествие по сказке»

Цель. формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 1-7 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

развивающие: развивать конструктивные способности, логическое мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-Лебеди»; заучивание физминутки «Гуси»; проигрывании дидактической игры «Скажи наоборот», изготовление цветка из геометрических фигур.

Оборудование: презентация, танграмм, карточки по времени суток, 4 мольберта, магниты 16 шт, планшеты с заданиями, камни Марблс, аппликация цветов.

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети становятся в круг.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём.

Основная часть.

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, здравствуйте. Будьте внимательными. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы.

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце ярко встает

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

(Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

(Днем)

А что следует за днем?

На столе лежат картинки, распределите их по времени суток.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь. (Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?

Дети. Печку. (танграмм собрать печку из фигур на мольберте)

Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат, треугольники)

-Посмотрите из каких фигур состоит низ печки? А труба? (Треугольников больших и маленьких, квадрата желтого)

Сколько треугольников вы использовали? Четырехугольников?

Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

Ребята, печка хочет, чтобы вы поиграли в игру «Скажи наоборот». Отвечаем по одному, чтобы я могла услышать каждого из вас.

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый-тупой;

Гладкий- колючий.

Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: Яблоня.

Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Она скажет, если выполним ее задание.

Воспитатель. Займите места за столом. Перед вами лежат планшеты, Фишки находятся внизу в исходном положении. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.

-Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом, выполните все последующие задания.

Молоды, справились.

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте положим доску. (Короткая и длинная)

Как вы думаете по какой дощечке нам будет пройти быстрее по длинной, или по короткой? А почему по короткой дощечке мы с вами быстрей перейдем речку, чем по длинной? Правильно, потому что по короткой дощечке мы сделаем шагов меньше, чем по длинной. А теперь идем дальше. Дощечки уберите на место, а мы с вами немного отдохнем.

Физминутка. «Гуси»

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Наше путешествие продолжается.

Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (Обои с волнами и цифрами)

-Выполните моё задание скажу.

Воспитатель. Под каждой волной написана цифра, давайте выложим в речке камешки. Какая цифра написана, столько камешек надо под нее положить. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

- Вы справились с этим сложным задание. Теперь я вижу, что вы знаете числа.

Воспитатель. Что мы видим?

Дети. Избушку на курьих ножках.

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, но гуси лебеди не дремлют, что же будем делать? Давайте сложим их из фигур. (Колумбово яйцо) Молодцы! Вот мы и отвлекли лебедей.

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая,грустная). -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит). А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из разных геометрических фигур. У вас такие красивые цветы получились, что даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Аленушка благодарит нас за помощь, ведь без вас, ребята, ей было не справиться. что же мы сегодня делали на занятии? Вы большие молодцы!

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы героев этой сказки,

Всех их знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Алёнке помогли.

До свидания, Сказка, сказочка не новая,

Всем давным – давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галимуллина Эльмира (УИ 1637541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД