Галимуллина Эльмира
«Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе
«Путешествие по сказке»
Цель. формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, соотнесение цифр 1-7 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
развивающие: развивать конструктивные способности, логическое мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-Лебеди»; заучивание физминутки «Гуси»; проигрывании дидактической игры «Скажи наоборот», изготовление цветка из геометрических фигур.
Оборудование: презентация, танграмм, карточки по времени суток, 4 мольберта, магниты 16 шт, планшеты с заданиями, камни Марблс, аппликация цветов.
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети становятся в круг.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём.
Основная часть.
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, здравствуйте. Будьте внимательными. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы.
Высоко они летят. Далеко они глядят.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце ярко встает
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
(Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
(Днем)
А что следует за днем?
На столе лежат картинки, распределите их по времени суток.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь. (Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?
Дети. Печку. (танграмм собрать печку из фигур на мольберте)
Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат, треугольники)
-Посмотрите из каких фигур состоит низ печки? А труба? (Треугольников больших и маленьких, квадрата желтого)
Сколько треугольников вы использовали? Четырехугольников?
Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Ребята, печка хочет, чтобы вы поиграли в игру «Скажи наоборот». Отвечаем по одному, чтобы я могла услышать каждого из вас.
День- ночь;
Утро- вечер;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый-тупой;
Гладкий- колючий.
Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Она скажет, если выполним ее задание.
Воспитатель. Займите места за столом. Перед вами лежат планшеты, Фишки находятся внизу в исходном положении. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.
-Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом, выполните все последующие задания.
Молоды, справились.
Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте положим доску. (Короткая и длинная)
Как вы думаете по какой дощечке нам будет пройти быстрее по длинной, или по короткой? А почему по короткой дощечке мы с вами быстрей перейдем речку, чем по длинной? Правильно, потому что по короткой дощечке мы сделаем шагов меньше, чем по длинной. А теперь идем дальше. Дощечки уберите на место, а мы с вами немного отдохнем.
Физминутка. «Гуси»
Гуси прилетели (машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Наше путешествие продолжается.
Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (Обои с волнами и цифрами)
-Выполните моё задание скажу.
Воспитатель. Под каждой волной написана цифра, давайте выложим в речке камешки. Какая цифра написана, столько камешек надо под нее положить. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Вы справились с этим сложным задание. Теперь я вижу, что вы знаете числа.
Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.
Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, но гуси лебеди не дремлют, что же будем делать? Давайте сложим их из фигур. (Колумбово яйцо) Молодцы! Вот мы и отвлекли лебедей.
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая,грустная). -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит). А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из разных геометрических фигур. У вас такие красивые цветы получились, что даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Аленушка благодарит нас за помощь, ведь без вас, ребята, ей было не справиться. что же мы сегодня делали на занятии? Вы большие молодцы!
Волшебство нам приносила.
Мы героев этой сказки,
Всех их знаем без подсказки,
Все заданья сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
Нашей Алёнке помогли.
До свидания, Сказка, сказочка не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.