Наталья Трошина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 2 «Рябинка» комбинированного вида» г. Волхов
Конспект
непрерывно – образовательной деятельности
в средней группе «Радуга»
по развитию речи по теме «Дикие животные»
Разработан воспитателем:
Трошиной Н. Г.
город Волхов
2020г.
Цель:
- расширение и закрепление представлений детей о диких животных.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о внешнем виде, образе жизни диких животных;
- формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
- формировать умение в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- формировать умение подбирать антонимы.
Развивающие :
-активизировать речевую деятельность детей.
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать, соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь, лиса, волк; магнитная доска, картинки с изображением диких животных (зайца, лисы, белки, медведя, волка).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Приветствие (воспитатель приглашает детей стать в круг).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки! (моргаем глазками)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (потираем ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (потираем ручки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (потираем ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят. (смотрим друг на друга)
Ушки слушают, (прикладываем к ушку руку и прислушиваемся)
Ручки хлопают, (хлопаем в ладошки)
Ножки топают. (топаем ногами)
Ура, мы проснулись!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать их. Если разгадаем все загадки, к нам придут гости из леса. Послушайте и попробуйте отгадать загадки.
II. Основная часть:
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
5. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца) Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А давайте поиграем в добрую игру «Назови ласково», чтобы он понял, какие мы добрые и перестал бояться.
Дидактическая игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Воспитатель: - Лиса ( предполагаемые ответы детей: лисичка, лисонька).
- Белка ( предполагаемый ответ детей: белочка).
- Волк ( предполагаемый ответ детей: волчок).
- Медведь ( предполагаемый ответ детей: медведушка).
- Заяц ( предполагаемые ответы детей: зайчик, зайчишка, заинька).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на доску и скажите, как можно всех назвать одним словом? ( предполагаемые ответы детей: животные)
Воспитатель: А где живут эти животные? ( Предполагаемые ответы детей: в лесу).
Воспитатель обобщает: их называют «дикие животные»
Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то стучится (заглядывает за дверь и достает игрушечного медведя, «прислушивается», что ей говорит медведь). Медведь просит с ним тоже поиграть в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Медведь большой, а зайчик? (Маленький).
Белка слабая, а волк? (Сильный).
У лисы хвост длинный, а у зайца (Короткий).
Зайчик, трусливый, а медведь? (Смелый).
Белка маленькая, а медведь? (Большой).
Волк сильный, а зайчик? (Слабый).
Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то стучится (заглядывает за дверь и достает игрушечных лису, волка и белочку). Лисичка пришла и привела с собой своих друзей. Они тоже хотят поиграть с вами.
Вышли на лужок и сделали кружок (дети встают в круг).
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Воспитатель: - Лиса, какая? ( Предполагаемые ответы детей: хитрая, рыжая, пушистая, красивая).
-Заяц, какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый).
-Медведь, какой? (косолапый, большой, сильный, коричневый).
-Белка, какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая).
- Волк, какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый).
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Воспитатель: Где живет лисичка?
Предполагаемые ответы детей: Лиса живёт в норе (воспитатель убирает за дверь лису).
Воспитатель: Где живет медведь?
Предполагаемые ответы детей: Медведь живёт в берлоге (воспитатель убирает за дверь медведя).
Воспитатель: Где живет белка?
Предполагаемые ответы детей: Белка живёт в дупле (воспитатель убирает за дверь белку)
Воспитатель: Где живет волк?
Предполагаемые ответы детей : Волк живет в логове (воспитатель убирает за дверь волка)
Воспитатель: Где живет заяц?
Предполагаемые ответы детей: Заяц живёт под кустиком (воспитатель убирает за дверь зайца)
Воспитатель: Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.
III. Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости?
Что вам понравилось делать на нашем занятии?
А что вам понравилось больше всего?