Асия Калина
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно - образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Супермаркет» (Составление описательного рассказа о продуктах питания.)
Программное содержание: Продолжать формировать у детей умения составлять описательный рассказ по предложенной схеме. Обогащать словарь по теме. Совершенствовать умение находить в предложении слова со звуком Н, определять место звука в слове. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами, глаголы с приставками. Упражнять детей в составлении предложений из трёх слов без союзов. Совершенствовать ролевое взаимодействие.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дидактическая игра: ««Назови продукты питания»
Цель: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Речевая подвижная игра «Посуда».
Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции.
РППС: картинка: Машенька, продукты питания, карточки к игре «Подбери крышку к кастрюле, стакан с водой и молоком металлической и деревянной ложкой, макаронные изделия, салфетки.
Ход.
1. Организационный - мотивация
«Отгадай запах».
Есть особое место, ребята,
Где запахи вкусные и ароматы.
Вас, друзья хочу я испытать:
Что за запах отгадать.
Маша не смогла приехать в гости к вам,
В этом интернет, друзья, поможет нам (появление Маши на магнитной доске)
А вот и она сама: улыбчива и весела!
У Маши есть, ребятки, интересная загадка.
Загадка.
То место в квартире прошу вас назвать
Где, как известно, нельзя поиграть:
Там мама для вас готовит обед.
Что это, дети? Откройте секрет! (Кухня).
Кухня – мир, где тайн полно,
Где всегда есть волшебство…
Нужно только лишь уменье,
Вдохновенье и терпенье.
Приглашаю вас, друзья,
В дом к себе, на кухню я.
Как? Согласны? Если «да»,
Проходите все сюда. (Надеваю фартук).
Вы теперь не просто ребята,
А мои помощники – поварята! (Дети надевают колпаки).
2. Основная часть:
Утром я в супермаркет зашла,
Вот: покупки в корзине принесла.
Пожалуйста, друзья, мне помогите,
Что в корзине назовите.
Дидактическая игра «Назови продукты питания»
«Корзина с продуктами». (Разбираем корзину с продуктами, рассматриваем и называем их).
Где будет храниться хлеб?
Куда насыплем сахар?
Какой продукт находится в бутылке?
Что самое мягкое?
Назовите продукты здорового питания.
Какой пакет самый легкий? А самый тяжелый?
Какой продукт нам подарила сказка? Что можно есть сырым?
Что из покупок нельзя есть много? Что можно пить?
Без какого продукта обойтись нельзя?
А теперь, за дело, повара.
Суп варить уже пора.
Словесная игра: «Готовим суп».
Назовите, какой будет суп: рыба – рыбный; лук – луковый; гриб – грибной; свекла – свекольный; курица – куриный).
Ой, ой, ой! Перепутались все крышки.
Помогите мне, пожалуйста, детишки!
Дидактическая игра: «Подбери крышку к кастрюле».
(Все крышки перепутались, надо подобрать крышку к каждой кастрюле).
Каша – для Маши полезная еда.
Поварята, приготовим ее, да?
«Какая каша в кастрюле?» (Какая каша в самой высокой (низкой, маленькой (большой, широкой кастрюле? (Гречневая, овсяная, манная, рисовая, пшенная).
Чтобы нам, друзья, не заскучать,
Предлагает Маша поиграть!
Речевая подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик).
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Руки вытянули вперед).
Он посуду нам принес.
Кухня – мир, где тайн полно,
Где повсюду волшебство.
Удивим сейчас мы Машу:
Что-то интересное покажем.
Экспериментальная деятельность: «Куда исчезла ложка?»
Опустить ложку в стакан с водой и молоком металлическую и деревянную ложки.
Мы на кухне нашей не скучаем.
А давайте-ка, немного посчитаем!
Маша, внимательно наблюдай,
Ошибок в счете не допускай!
«Не ошибись». (Состав числа с чайными и столовыми ложками).
Посуду мыть давно пора.
Что ж, за дело, детвора!
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному,начиная с большого).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному,
Ковшик тоже развалился, начиная с большого).
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварешку потеряли,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга,хлопок в ладоши, повторить).
Кухня, поверьте, может даже мастерскою стать,
Где красоту своими руками можно создавать.
Вот все, что вам необходимо.
Маша верит, это вам по силам.
Предлагает нам Маша выложить узор из макаронных изделий на салфетке.
Под названием «Макаронные кружева».
Творческая работа:
Как хорошо потрудились мы с вами:
Красоту сотворили своими руками.
Делу – время, потехе – час!
3. Заключительная часть:
Маше интересно с вами было,
О подарках она не забыла!
Прошу вас блокноты принять,
Чтоб интересные рецепты записать!
Вот какие чудеса происходят иногда!
Не жалеете, друзья, что ко мне зашли сюда? (Снимаю фартук).
Вот мы с вами и на кухне побывали.
В игры умные, полезные играли,
Слова подбирали, считали,
Думали и рассуждали.
Одно лишь помните, друзья.
Без взрослых играть на кухне нельзя!