Анна Бабенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно - образовательная деятельность.
Ход НОД.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час, окажется в волшебном лесу.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Дети попадают в волшебный лес (3 дерева, на которых располагаются одежда, головные уборы, обувь).
Воспитатель: Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Что растет на деревьях? Давайте подойдем к каждому дереву и рассмотрим все деревья. (Подходим к каждому дереву и рассматриваем).
1. Дерево с одеждой
Воспитатель: А какая это одежда?
Дети: Платье, юбка брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и т. д.
Воспитатель: А на других деревьях, что растет?
Дети: Обувь и головные уборы.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети : Обувь : валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки и т. д. Головные уборы : косынка, шляпа, берет, бейсболка, платок, кепка и т. д.
Игра на слуховое внимание.
- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
- А теперь садитесь все остальные.
Воспитатель выставляет картинки на мольберт: трусы, майка,.
Воспитатель: перечислите одежду, которую вы видите
Воспитатель: это нижняя одежда или белье.
Воспитатель: ребята, а верхняя одежда бывает?
Воспитатель: Какую одежду и обувь надевают на улицу?
Дети: Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т. д.
Воспитатель: Какая это одежда?
Дети: Одежду для выхода на улицу называют верхней.
Игра: «лишний предмет»
На мольберт выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет. Почему?
1. Обувь лишняя.
Воспитатель: какую обувь вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: а для чего нам нужна обувь?
2 .головной убор лишний. Почему?
Воспитатель: какие головные уборы вы еще знаете? Для чего они нам нужны.
Физкульт минутка:
Это платье для Наташки - (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)
Эти брюки для Илюши (два раза топают, правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)
Ходит в них гулять Илья, (идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)
Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу, взявшись за руки)
Бегать, прыгать и шалить. (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (коробка)Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). Тогда отгадайте е загадки:
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (ножницы)
Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что? - (иголка)
Может влезь иголке в ушко
Тонкая ее подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку?
Ответ: Нитка
(Демонстрирует иголки, нитки, ножницы)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны иголка и нитки?
Воспитатель Ребята, а кто нам шьет одежду?
Дети: Портной, швея, закройщик.
Воспитатель. - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём себе одежду. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,
Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и называют его действие.
- Вот молодцы, ребята! Красивую одежду мы с вами сшили.
- Воспитатель., вот и заканчивается наше путешествие. И пора нам возвращаться в детский сад., Закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу.
Вам понравилось путешествовать?
- а где мы с вами побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: в следующий раз мы с вами еще отправимся в путешествие, а куда пуст это для вас будет сюрпризом!