Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы»

Анна Бабенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы»

Непрерывно - образовательная деятельность.

Ход НОД.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час, окажется в волшебном лесу.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Дети попадают в волшебный лес (3 дерева, на которых располагаются одежда, головные уборы, обувь).

Воспитатель: Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Что растет на деревьях? Давайте подойдем к каждому дереву и рассмотрим все деревья. (Подходим к каждому дереву и рассматриваем).

1. Дерево с одеждой

Воспитатель: А какая это одежда?

Дети: Платье, юбка брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и т. д.

Воспитатель: А на других деревьях, что растет?

Дети: Обувь и головные уборы.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети : Обувь : валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки и т. д. Головные уборы : косынка, шляпа, берет, бейсболка, платок, кепка и т. д.

Игра на слуховое внимание.

- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь садитесь все остальные.

Воспитатель выставляет картинки на мольберт: трусы, майка,.

Воспитатель: перечислите одежду, которую вы видите

Воспитатель: это нижняя одежда или белье.

Воспитатель: ребята, а верхняя одежда бывает?

Воспитатель: Какую одежду и обувь надевают на улицу?

Дети: Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т. д.

Воспитатель: Какая это одежда?

Дети: Одежду для выхода на улицу называют верхней.

Игра: «лишний предмет»

На мольберт выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет. Почему?

1. Обувь лишняя.

Воспитатель: какую обувь вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: а для чего нам нужна обувь?

2 .головной убор лишний. Почему?

Воспитатель: какие головные уборы вы еще знаете? Для чего они нам нужны.

Физкульт минутка:

Это платье для Наташки - (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)

Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)

Эти брюки для Илюши (два раза топают, правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)

Ходит в них гулять Илья, (идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу, взявшись за руки)

Бегать, прыгать и шалить. (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (коробка)Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). Тогда отгадайте е загадки:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? - (иголка)

Может влезь иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко.

Как зовут подружку?

Ответ: Нитка

(Демонстрирует иголки, нитки, ножницы)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны иголка и нитки?

Воспитатель Ребята, а кто нам шьет одежду?

Дети: Портной, швея, закройщик.

Воспитатель. - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём себе одежду. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,

Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивую одежду мы с вами сшили.

- Воспитатель., вот и заканчивается наше путешествие. И пора нам возвращаться в детский сад., Закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу.

Вам понравилось путешествовать?

- а где мы с вами побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: в следующий раз мы с вами еще отправимся в путешествие, а куда пуст это для вас будет сюрпризом!

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 16:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД