Дарья Ушакова
Конспект непрерывно образовательной деятельности по чтению детям рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова
Задачи: 1) Помочь детям понять основную идею рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры»: нельзя врать, как сделал Игорь. Ведь все-равно ложь всегда проявится.
2) помочь детям мысленно представить героев, ситуация, которая описана в тексте.
3) Продолжать формировать у детей умение принимать участие в беседе по содержанию произведения. Строить свои высказывания в грамматически правильной форме.
4) Познакомить детей со смыслом слов: небылица, лепешка, враки, космическое пространство.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по чтению детям рассказа Н, Н, Носова „Фантазеры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Темочки
5) Помочь детям выделить в тексте художественные особенности языка автора, обратить внимание детей: (враки).
6) Воспитывать честность, трудолюбие и доброту.
Ход НОД
1 частьРебята, давайте представим, что мы с вами отправились гулять в волшебное путешествие. Сейчас, мы станем великанами, а теперь маленькими. Ой! А теперь давайте переплывем озеро! Получилось, молодцы! А теперь возвращаемся в группу!
Ребята, мы были воображаемом путешествии, представляя себе, как переплываем озеро. Но у нас не было ни волшебной палочки, ни ковра самолета, ни сапогов-скороходов. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман?
Кто знает, что означает слово «фантазия»?
Чтобы вы поняли правильное значение. Я прочитаю рассказ.
2 часть
Чтение рассказа
3 часть Беседа после чтения
1) Как называется рассказ?
2) Понравился ли вам рассказ?
3) О ком автор рассказывает в своем произведении?
4) С чего начинается рассказ?
5) Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?
6) Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?
7) О ком дальше рассказывает автор?
8) Получилось ли у Игоря Фантазировать?
9) Что дальше произошло?
10) Понравился ли вам Игорь?
11) Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?
12) Хотели бы вы оказаться на месте Иры?
13) Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?
14) Чем отличается вранье от фантазии?
15) А как фантазия может помочь нам в жизни?
Ребята, чему учит этот рассказ?
Как назвал свой рассказ Н. Н. Носовов? Возможно ли другое название рассказа?
А теперь, давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу и вспомним события рассказа
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и поэтому смогли ответить на мои вопросы и разобрались, что такое обман, а что такое фантазия.