виктория смирнова
Конспект непостедственно образовательной деятельности в старшей группе «КВН по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №111»
муниципального образования города Братска
Конспект
непостедственно образовательной деятельности
старшая группа
КВН по сказкам
К. И. Чуковского
Подготовила воспитатель:
Братск, 2014г.
Цель:
Публикация «Конспект непостедственно образовательной деятельности в старшей группе „КВН по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
- Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, через игру КВН;
Задачи:
Образовательные :
- Пополнить словарный запас слов: вакса, клякса, сиротки.
- Учить детей описывать одежду сказочных героев по таблице – схеме, выразительно рассказывать стихи.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
- Учить детей работать в подгруппах.
- Развивать артистические способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского, бережное отношение к книгам.
- Привлечь родителей участвовать в КВНе, вместе с детьми сопереживать и радоваться их успехам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Загадки о животных. Драматизация отрывков из сказок.
Описывания сказочных героев по таблице – схеме.
Дидактические игры: «Кто, где живет», «Чьи детки».
Оборудование: иллюстрация сказочных героев из произведений К. И. Чуковского («Федорино горе», «Айболит») .
- телефоны (Игрушечные) ;
- маски: таракана, крокодила, слона;
- одежда для доктора «Айболита» и Федоры;
- таблица – схема;
- портрет К. И. Чуковского.
Ход
Воспитатель: Вы знаете, что такое КВН «Клуб Веселых и Находчивых». Ребята, наверное, вы смотрели эту передачу по телевизору. Сегодня мы с вами будем соревноваться. Конечно, же, вы знаете сказки замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Сейчас вы покажите. Как вы их любите и знаете! А сейчас я представляю жюри. Они будут оценивать вас по пяти звездочками. Учитывается – поведение, настроение, желание! (Жюри – родители) .
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествия по дорогам К. И. Чуковского. Сейчас мы поедем по железной дороге на поезде (дети поют песню «Паровоз») .
В нашем КВН будут участвовать две команды: 1 – «Знай – ка»; 2 – «Умей – ка» (зрители и жюри приветствуют команды) .
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Угадай-ка».
Первое задание.
Команда «Знай-ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев) .
Выходит тараканище: «Погодите не спешите, я вас мигом проглочу! И не помилую».
Федора: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы пойдите не мытые домой. Я водою вас умою ключевой».
Воспитатель: Ребята, слово «сиротки» обозначает – детей у которых нет родителей.
Команда «Умей – ка» - дети угадывают героев из сказок К. И. Чуковского (родители обыгрывают этих героев) .
Крокодил: «Если только захочу и луну я проглочу».
Доктор Айболит: «О, если я утону. Если пойду я ко дну. Что станется с ними, больными. С моими зверями лесными?
Второе задание.
Работа по таблице – схеме (таблица прилагается) .
Команда «Знай – ка» описывает одежду Федоры. (Заходит Федора) .
Что надето на Федоре? (Платье)
Как вы думаете, кто еще носит платье? (Мама, девочка, бабушка) .
А какое у Федоры платье? (Красивое, с узорами) .
Какие геометрические фигуры вы видите на нем (круги, треугольники, квадраты) .
В какое время носят платья (летом, и в другие времена года под верхней одеждой) .
А что мы делаем с платьем, когда оно замарается? (стираем, гладим). Где храним платья? (в шкафу) .
Команда «Умей- ка» описывает одежду доктора Айболита (входит Айболит) .
Что надето на Айболите? (халат, колпак, очки) .
Какого цвета халат и колпак? (Белого)
Люди, каких профессий носят халаты? (Продавец, воспитатель) .
Третье задание.
Послушайте внимательно четверостишье и скажите, из каких они сказок.
Команда «Знай – ка»
Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный.
Не умытый поросенок
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса («Мойдодыр») .
Воспитатель: Слово вакса – это черный крем для чистки обуви, клякса – это грязное пятно.
Команда «Умей – ка».
А потом позвонили зайчатки,
Нельзя ли прислать нам перчатки
А потом позвонили мартышки,
Пришлите, пожалуйста, книжки? («Телефон») .
Команда «Знай – ка».
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята хрюкать» («Путаница»)
Команда «Умей – ка».
А за нею вилки, рюмки и бутылки.
Чашки да ложки, скачут по дорожке. («Федорино горе») .
Жюри подводит итог.
Музыкальная игра «Лавата».
Четвертое задание.
Воспитатель: Продолжаем наш путь, следующая станция «Театральная».
Команда «Знай – ка» инсценируют отрывок из сказки «Телефон».
Команда «Умей – ка» инсценируют отрывок из сказки «Айболит». (Родители вместе с детьми) .
Пока команды готовятся, дается задание детям (зрителям) .
Воспитатель: рассмотрите внимательно иллюстрацию: как вы думаете? Из какой – это сказки? Почему вы так решили? (Сказка «Федорино горе») .
Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие дальше. 3 станция «Книжная».
1. Дети рассматривают портрет К. И. Чуковского.
Воспитатель: ребята вы догадались кто это? Правильно, молодцы!
Это К. И. Чуковский. Он написал много книг для детей, эти книги вы видите на выставке.
Посмотрите на них внимательно и покажите, какие книги вы узнали, как они называются?
Из каждой команды выходят по одному игроку и называют название книги.
2. Конкурс капитанов. Капитаны выразительно рассказывают четверостишье из сказок писателя.
Жюри подводит итог соревнования.
Воспитатель: победила «Дружба» и так наше путешествие подошло к концу. То вам понравилось больше всего? Что вы запомнили? Молодцы, ребята!
Вы хорошо справились со всеми заданиями. Наши сказочные герои приготовили сюрприз.
Дети берут сюрпризы и уходят.