Юлия Савельева
Конспект непосредственной образовательной работы педагога — психолога в первой младшей группе «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вспомнить с детьми отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит» и стихотворениями Барто.
Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Учить ориентировки в частях тела.
Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Развивать мышление, фантазию.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной работы педагога — психолога в первой младшей группе „Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
побуждать подбирать необходимые инструменты для лечения больных (бутылочки с микстурой, градусник и т. д.);
Дети входят в комнату.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Встанем в круг.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
В: А сейчас сядем на стульчики.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то еще идет к нам в гости, пойду открою.
Воспитатель уходит и переодевается в доктора Айболита. Входит Айболит со словами :
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята, вы меня узнали?
Дети: Айболит.
Айболит : Правильно, я доктор. Ребят, а вы когда нибуть болели? Вы к доктору приходили? А как вы показывали свое горло? Я смотрел ваше горло. Нужно открывать рот широко и говорить ААА. Вот так. Давайте я посмотрю ваше горло. Открыли рот пошире.
Дыхательная гимнастика: а как вы дышим, когда нас слушает доктор фонендоскопом? Подышим, а я послушаю. (носом глубоко втягиваем воздух, ртом выдыхаем)
Ребята, я пришел к вам за помощью. У меня много пациентов. Вы не поможете мне их всех вылечить?
Дети: Да.
Айболит : Надо одеть белые халаты. А вот теперь вы готовы.
(За ширмой, стук.)
Воспитатель: Кто же с нам идет?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост.
Кто это?.
Лиса:
А что же у нее болит. Давайте спросим.
И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса!»
Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.
Следующий.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Барбос:
А что же у нее болит. Давайте спросим.
И пришёл к Айболиту барбос :
«Меня курица клюнула в нос!»
Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушки-собаки. Ой мне кажется ее курица не только клюнула в нос, но и в животик, ушко, лапка, спинка.
Следующий.
Мишка:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
А что же у него болит. Давайте спросим.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Давайте дадим таблетку ему.
обнимем потому что он хороший. Давайте обнимем нашего мишку.
Следующий.
Зайчик:
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
Это верно зайка…
А что же у нее болит. Давайте спросим.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Давайте зайчику померим температуру и дадим микстуру.
Вот мы и вылечили зайку. Может, поиграем с нашим зайкой.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ручки над головой, изображая ушки зайки).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (потереть ручки).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал (сесть на место за парту).
- Спасибо, ребята. Вы вылечили все игрушки. А чтобы и вы не болели, я дам вам витамины. И передайте своим друзьям. До свидания.
Айболит выходит, снимает халат, в группу возвращается воспитатель : ребята, я сейчас в коридоре встретила Айболита. Он случайно к вам не заходил?
Дети : заходил.
Воспитатель: Вы помогли лечить зверей?
Дети рассказывают зачем приходил Айболит и как они ему помогли. Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятию.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А вам понравилось лечить? Кому понравилось, похлопайте в ладоши. И пошлите к вашим друзьям.