Любовь Фомина
«В гостях у бабушки Арины»». Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми коррекционной группы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)
Тема: «В гостях у бабушки Арины»».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, об их жилище и о пользе, которую они приносят человеку.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
Публикация «„В гостях у бабушки Арины““, Конспект НОД по ОО „Познание“ с детьми коррекционной группы VIII вида» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Коррекционно - образовательные :
- уточнять и расширять словарь по лексической теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
-закреплять представления детей о домашних животных;
Коррекционно – развивающие :
-развивать логическое мышление;
- развивать речевой слух;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развиватьобщую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;
-воспитывать желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату, работать в коллективе и помогать друг другу;
- воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними;
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Коммуникация»
- систематизировать знания детей о домашних животных;
- обогащать словарь лексическими терминами;
-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);
- развивать фразовую речь, состоящую из трех-четырех слов;
- способствовать развитию правильного физиологического дыхания;
«Социализация»
-способствовать развитию игровой деятельности детей;
-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.
«Музыка»
-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.
«Физическая культура»
-содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Виды деятельности:
- коммуникативная познавательно – исследовательская;
- игровая;
- физическая.
Оборудование:музыкальный центр, доска, детские столы, стулья, экран.
Демонстрационный материал: картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных (корова, коза, собака, кошка, аудиозапись с голосами домашних животных и со звуками поезда, «волшебная» коробка с пшеном, кукла -бабушка Арина, домик из конструктора «Лего».
Раздаточный материал: картинки с наложенными силуэтами,цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, проведение игр на слуховое и зрительное внимание.
Работа с родителями:подготовка материала для выполнения заданий с ребенком по социальному развитию и ознакомлению с окружающим.
Планируемые результаты:
- ребенок умеет называть и показывать на картинках домашних животных; знает, где живут домашние животные.
- ребенок проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца, радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
Соответствует возрастным особенностям детей обучающихся по второму году обучения, в соответствии с программой Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», где вводная часть составила 5 минут,основная часть – 20 минут, заключительная – 5 минут. Итого продолжительность НОД составила 30 минут, что соответствует норме фронтального занятия второго года обучения
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Этапы НОД:
Деятельность воспитателя
I. Организационный момент:
1. Психологический прием: «Улыбка»
Педагог обращается к детям:
-Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я так рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Как вы красиво улыбаетесь! Молодцы!
Сегодня у нас непростое занятие, мы отправимся в гости к бабушке Арине, а отправимся мы к ней, угадайте на чем? Звучит гудок поезда. Воспитатель уточняет:
-Что это за звук? Правильно это поезд.
Наш поезд уже прибыл, давайте займем места и отправимся в дорогу.
Воспитатель предлагает занять места в поезде (сесть на стулья, расставленных в виде вагонов поезда).
-Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончик повез.
Звучит аудиозапись поезда, воспитатель побуждает детей повторять движения и слова за ним.
- Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу (круговые движения руками)
-Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения).
Здравствуйте
Повторяют движения и слова.
II. Основная часть:
2. Беседа:
Воспитатель обращается к детям:
-А вот и наша остановка.
(Перед детьми стоит «дом» бабушки Арины, около дома стоит бабушка).
-Ребята, смотрите, а вот и бабушка Арина, давайте с ней поздороваемся!
Бабушка Арина : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Бабушка, а почему ты такая грустная?
3. Развитие мелкой моторики: Дидактическая игра:«Волшебная коробочка»
Бабушка Арина : Ой, ребята, мы играли в прятки с моими друзьями - моими домашними животными, но они так спрятались, что я не могу их найти.
Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы тебе поможем. Ребята, поможем бабушке Арине, найти своих друзей?
Воспитатель с детьми ищут в игровой комнате «друзей» бабушки Арины.
-Ребята, а, что это за коробка? (воспитатель открывает коробку, в ней лежит крупа). Ребята, там кто-то прячется, давайте узнаем, кто же там прячется!
Воспитатель предлагает каждому ребёнку по очереди опустить руку в крупу и достать предмет.
-Кто это, Ангелина, кого ты нашла? Правильно, молодец! (ставят животных на стол).
Арсений, а кого ты нашел? Правильно, молодец.
-Никита, а ты кого нашел? Правильно, какой ты молодец!
Кирилл, а ты кого нашел? Правильно, молодец. Давайте спросим у «бабушки» Арины, может это ее друзья.
Воспитатель: Бабушка Арина, скажи нам, это твои друзья?
Бабушка Арина : да, ребята, какие вы молодцы, это мои друзья.
Воспитатель: Ребята, а как назвать одним словом, друзей бабушки Арины?
4. Развитие навыков активного слушания.
Чтение
художественной литературы: «Рассказ бабушки Арины».
-Правильно. Молодцы! А почему мы их называем домашними животными Воспитатель: Бабушка Арина, мы с ребятами забыли, почему этих животных называют домашними? Расскажи нам, пожалуйста!
«Бабушка», открывает книгу и читает детям рассказ.
Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:
- Возьми меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать? – спросил человек.
- Я умею ловить мышей – сказала кошка
Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.
- А что ты умеешь делать? – спросил человек.
- Я умею быстро бегать, охранять дом.
Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (в конуру).
Прошло несколько времени и кошка с собакой привели корову, которая тоже хотела жить рядом с хозяином.
- А, что ты умеешь делать? - спросил человек.
- Делать я не чего не умею, но зато, я дою вкусное и полезное молоко. – сказала корова.
Подумал человек и решил, оставить корову и поселил ее в сарае. Но корове было скучно жить одной, и она позвала к себе козу. Пришла коза и захотела жить рядом с человеком.
- Возьми меня к себе жить. - Сказала коза.
- А что ты умеешь делать? – спросил человек.
- Делать я не чего не умею, зато я дою полезное молоко, которое поможет тебе от болезней. Подумал человек и взял козу к себе жить, и поселил ее в сарай. Так и стали жить эти животные рядом с человеком. И назвал он их домашними животными.
5. Закрепление знаний о домашних животных.
Упражнение:«Кто как голос подает»
Воспитатель: Какой интересный рассказ, правда, ребята? Бабушка Арина, а мы с ребятами знаем, как домашние животные умеют подавать голоса.
- Ангелина, как подает голос корова? Правильно, корова мычит.
- Арсений, а как подает голос собака? Правильно, собака лает.
- Никита, а как подает голос кошка? Молодец, правильно, кошка мяукает.
- Кирилл, а как подает голос коза? Правильно, молодец, коза блеет.
6. Развитие слухового внимания
Развивающая игра:
«Узнай, чей голос»
Бабушка Арина : ребята, вы молодцы!
А сможете ли вы узнать домашних животных на слух?
(Включаются аудиозапись с голосами домашних животных)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно узнали домашних животных. А теперь давайте отдохнем
7. Развитие общей моторики
Физ. минутка:
«Козочка»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, побуждает к повторению движений и слов:
Я козочка ме-ме
Я гуляю на лужке,
Острые рожки
Тоненькие ножки.
На самой макушке
бархатные ушки.
Язык Gолотняный
Хвостик полотняный
- Молодцы, ребята, а теперь давайте присядем на стульчики и послушаем бабушку Арину.
8. Расширение словаря по лексической теме
Дидактическая игра: «Кто, что ест»
Бабушка Арина : Ребята, а вы знаете, чем питаются домашние животные? Сейчас мы проверим. ( На доске висят картинки с изображением домашних животных: собаки, коровы, козы, кошки. На столе лежат картинки с изображением: косточки, травы, блюдца с молоком).
Воспитатель предлагает сначала показать домашнее животное, которое было названо, а затем подобрать соответствующую картинку.
Воспитатель обращается к остальным детям: Правильно, ребята? Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель предлагает сесть за столы и обращает внимание на зашумленные картинки: Ребята, а, что это лежит у нас на столе? На этих картинках спрятаны домашние животные, давайте раскрасим животных нужными карандашами и тогда мы поймем, кто именно здесь спрятался.
9. Развитие зрительного восприятия и внимания
Игровое задание: «Путаница»
-Ребята, кто здесь нарисован? Правильно! А как назвать их, одним словом? Правильно, молодцы! Давайте подарим наши рисунки бабушке Арине, она, со своими «друзьями, будит смотреть на них и вспоминать нас.
Ну вот, ребята, нам пора возвращаться обратно, давайте попрощаемся с бабушкой Ариной.
Бабушка Арина : До свидания ребята, приезжайте в гости.
III. Заключительная часть:
Воспитатель предлагает занять места в поезде (сесть на стулья, расставленных в виде вагонов поезда).
Звучит аудиозапись со звуками поезда.
- Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончики повез.
Воспитатель побуждает детей повторять движения и слова за ним.
- Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу! (круговые движения руками)
-Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения).
Воспитатель обращается к детям:
Мы ехали,
Мы пели,
И с песенкой смешной,
Все вместе как сумели,
Приехали домой.
10. Беседа, подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось путешествие в деревню к бабушке Арине?
-С кем мы познакомились в гостях у бабушки Арины? В какие игры мы играли? Молодцы, правильно.
-За то, что вы помогли найти друзей бабушке Арине, она передала вам подарки: это раскраски, что бы вы рисовали и вспоминали домашних животных.
(Воспитатель раздает детям раскраски).