татьяна козулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Друзья для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурная практика Художественно-эстетическое развитие «Друзья для Колобка»
Культурно-смысловой контекст Воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Цель Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста)
Задачи обучающие Учить создавать изображения из теста – раскатывать кусок между ладонями, придавая форму шара.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Друзья для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Задачи развивающие Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать желанию помочь герою в трудной ситуации. Укреплять пальчики и кисть руки.
Задачи воспитательные Воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
.
Оборудование / материалы Тесто, поднос или подкладная доска, влажные салфетки, альбомные листы с изображением колобка
Этапы Деятельность педагога, приемы работы Деятельность детей Планируемые результаты
Введение в ситуацию
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Звучит музыка.
Ой, ребятки посмотрите
Мы сегодня не одни.
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно – Здравствуй – говорить.
Давайте, поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
А я сегодня предлагаю вам отправиться, со мной погулять. Давайте пойдем по дорожке.
По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Слайд 1 Художественно-эстетическая развитие лепка.
Музыкальная деятельность
Коммуникативная
(дети слушают музыкальное произведение, смотрят презентацию, отгадывают загадку).
Вызвать эмоциональный отклик, поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций к сказке.
Актуализация знаний и умений
Давайте попробуем угадать, кто же живет в домике. (Презентация). Я буду загадывать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать, сказать мне, кто же там спрятался.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Слайд 2
А где живет Колобок? (В сказке)
А какой Колобок? (Круглый, румяный)
Слайд 3
Ой, ребятки, посмотрите на Колобка. Он какой у нас? (Грустный)
А как вы догадались? (Он плачет)
А я знаю, почему Колобок загрустил. Посмотрите, как далеко домик от Колобка. А дорожки нет. Вот он и грустит, не знает, как в домик попасть. Поможем Колобку сделаем дорожку?
Пойдемте садиться на стульчики. Но прежде чем начать работу, послушайте, как мы ее будем делать.
У меня есть вот такие красивые камешки. Нам с вами нужно выложить дорожку такими камешками, чтобы колобку было удобно и быстро добраться до своего домика. Камешки нужно укладывать рядом друг с другом. Вот так (показ воспитателя). Ну что, давайте приступим к работе.
Дорожку сделали.
Колобок рад.
Мы лепили колобка, (Лепим ладонями)
Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобок)
На окошечко сажали. (Раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (Хлопки и прыжок)
Укатился озорник. (Круговые вращения кистью).
Наши ручки готовы к работе, пойдемте садиться Коммуникативная
Двигательная
Игровая
(дети отвечают на вопросы, делают разминку, отвечают на вопросы)
Побуждать к творческому фантазированию, развивать образность, логическое мышление, воображения.
Отгадывания загадок.
Затруднительная ситуация Слайд 4.
Ой, но что такое? Колобок все равно грустный.
Колобок, мы так старались, а ты не рад?
Колобок : мне очень понравилась дорожка, спасибо вам ребята, но мне мне грустно, потому что у меня нет друзей.
В. – не грусти Колобок, мы с ребятами тебе поможем, мы слепим тебе много друзей. Правда, дети? Но прежде чем начать работу, послушайте, как мы ее будем делать. Коммуникативная
(дети дискутируют, предлагают слепить друзей, слушают воспитателя)
Формировать опыт преодоления, опираясь на опыт воспитателя и понимание его причины.
Открытие нового
Посмотрите, перед вами лежит тесто, вот из такого теста и слепила бабушка Колобка. И мы сейчас возьмем по кусочку и будем катать Колобок. А как? Расскажите нам…. (дети вспоминают приемы лепки колобка)
Сейчас мы сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили Колобка».
Садятся на стульчики и можно приступать к работе.
(самостоятельная работа). Ребята, давайте вспомним, каким был Колобок? (Грустным). А сейчас, когда мы сделали для него дорожку? И друзей? (Веселым, радостным). Он говорит вам «Спасибо»
Коммуникативная
Художественно-эстетическая
двигательная
(дети отвечают на вопросы, знакомятся с новыми понятиями, рассматривают картинки колобка, делают пальчиковую гимнастику с помощью воспитателя)
Сделать зарядку для пальчиков, сесть на стульчик и приступить к работе. Способствовать развитию цветового восприятия.
Включение нового
А сейчас Колобок поиграй с нами.
Слайд 5
Игра – танец «Колобок».
Спасибо вам, ребятки, за дорожку. Я теперь покачусь домой, а вам за это я дарю угощение.
Художественно-эстетическая
Исследовательская
Коммуникативная
(дети выбирают разные по форме и размеру листочки, наносят краску на листья, делают оттиски, придумывают или выбирают названия бабочек, делятся впечатлениями, рассказывают Незнайке о своих рисунках) Поддерживать интерес к изобразительной деятельности посредством нетрадиционного рисования-печать листьями. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.