Тамара Винокурова
Конспект НОД во второй младшей группе «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему
«Правильное питание – залог здоровья»
Винокурова Тамара
Сергеевна.
2022 год.
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
• сформировать понятие о важности правильного питания;
• дать представление о полезной и вредной пище;
• обогатить словарный запас детей;
• стимулировать и способствовать к развитию речи;
• развивать память, мышление, воображение, физическую активность;
• учить отвечать на заданные вопросы;
• воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов, корзинки (2 шт., муляжи не полезных продуктов (конфеты, шоколад, чипсы и т. д.)
Ход НОД.
Воспитатель : - Ребята! Я очень рада видеть вас сегодня красивыми, умными, а главное - здоровыми! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
- А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Что означает, желаем здоровья. Есть такая русская народная поговорка «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Звучит плач. На экране Маша плачет.
1 слайд.
- Ой, кто это плачет? Вы ее узнали? Да это Маша, кажется, у Маши что-то случилось.
- Кажется, я догадалась, посмотрите, сколько рядом с Машей много лежит фантиков от конфет! Эх, Маша, вкусно не значит полезно! Ребята, а вы знаете, какие есть полезные продукты? Давайте Маше поможем разобраться в продуктах.
2 слайд: Полезные и вредные продукты. (дети на стульчиках)
- Ребята, человеку нужно есть различные, полезные продукты, в которых содержатся витамины. Чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть.
3 слайд
Вот витаминка С (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин С). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Витамин С следит за здоровьем зубов и помогает при простуде.
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения.
4 слайд
А это витаминка Д (показ 4 слайда с изображением продуктов, где есть витамин Д). Она живет в масле, которое вам каждое утро Галина Сергеевна намазывает на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти.
5 слайд
Витаминка Е (показ 5 слайда с изображением продуктов, где есть витамин Е). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
6 слайд
Витаминка А (показ 6 слайда с изображением продуктов, где есть витамин А). Живет в моркови, зеленом горошке, тыкве, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть.
7 слайд
Витаминка В (показ 7 слайда с изображением продуктов, где есть витамин В). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.
Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.
Итог занятия.
- Как вы думаете, ребята мы помогли Маше? 8 слайд.
- Какие есть витамины? Где живут?
- Какие вредные продукты?