Анна Ускоева
Конспект непосредственной обрaзовaтельной деятельности во второй млaдшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной обрaзовaтельной деятельности во второй млaдшей группе
нa тему «Моя семья»
Воспитатель: Ускоева А. А.
Цели:
1. Формировать у детей младшего школьного возраста понятия «семья», учить детей называть членов семьи по имени;
2. Воспитывать любовь и уважения к своим родным;
3. Формировать понятия: моя семья, мой дом;
Публикация «Конспект непосредственной обрaзовaтельной деятельности во второй млaдшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья;
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы;
3. Продолжать учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеёнке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой
Оборудование: кукла – Маша, конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, изображение символа семьи – ромашка; заготовка дома из бумаги, картинки членов семьи для аппликации, заготовки из цветной бумаги геометрические фигуры для украшения дома.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Маша и принесла конверт, давайте посмотрим, что там находится и кто изображён на рисунках.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляю картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Ребята, а где же будет жить наша дружная семья? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
4. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
А сейчас давайте присядем на свои места и вместе построим красивый дом для нашей семьи.
5. Аппликация «Дом».
Воспитатель: Ребятки, давайте поселим всех членов нашей семьи в этот прекрасный новый дом.
Посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры, из которых мы создадим красивый орнамент.
Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Ребята послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
6. Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Незнайка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.