Елена Чигрик
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Коммуникация
Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество.
1. Воспитывать любовь к родной природе.
2. Расширить представления детей об изменении в живой природе с
3. Познакомить с разновидностью деревьев (с вербой).
4. Познакомить с праздником «Вербное воскресенье».
5. Закрепить умение создавать изображение вербы в технике аппликация
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, верба. «барашки», серёжки. почки).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Прилагательные (красивые, пушистые, мягкие, серые, овальные).
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веточек вербы, заучивание стихотворений о вербе)
Оборудование и материалы: картина с изображением вербы, веточки живой вербы.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Его ждут все. Это время года приходит после зимы. Как оно называется?
Дети: Весна.
Воспитатель: Чем отличается зима от весны?
Дети:. Солнце чаще появляется на небе. Его лучики ярче светят, Тает снег, бегут ручьи. Стало тепло.
Воспитатель: Что происходит в природе?
Дети: После долгой зимы природа просыпается. Воспитатель: Что происходит с деревьями? Что у них появляется? Дети: После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются по стволу к веточкам, затем к почкам. Они оживут и распустятся листочки.
Речедвигательная игра:
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают
И цветочки вырастают.
2. Воспитатель, но не у всех деревьев есть листочки. Я хочу познакомить вас с вербой.
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели. Я. Аким
Рассматривание картины и рассказ о вербе.
Ранней весной (март) в лесных чащах, в ямах и оврагах, где ещё не растаял снег и не пробилась зелёная трава, расцветает верба. Она расцветает раньше всех. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны, Обратите внимание на красивую вербу с пушистыми., словно меховыми, серёжками. Сначала появляются на её ветках пухлые почки, они похожи на шарики, а затем почки лопаются и появляются серёжки. Вначале они серые, а потом становятся жёлтыми, похожими на цыплят (по картине). Серёжки ещё называют «барашки». Они имеют овальную форму (овал). «Барашки» маленькие, пушистые,красивые, жёлтые, серые, мягкие
Упражнение «Дерево»
У дерева ствол, на стволе
Много веток,
А листья на ветках
Зелёного цвета.
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).
3. Давайте подойдём к веточкам вербы и рассмотрим их поближе. Потрогаем руками.
Воспитатель: какого цвета «барашки»? Какой они формы? Что ещё можно сказать про «барашки», какие они ещё, вспомните (маленькие, пушистые мягкие и т. д.) Как расположены «барашки»? Какие ветки вербы?
(Дети рассматривают веточки вербы, берут их в руки)- самостоятельные ответы детей.
С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки считались целебными.
(Прикоснуться к детям веточкой и сказать) :
«Как вербочка растёт, так и ты расти»
Воспитатель: А ещё есть праздник, который носит название Вербное воскресенье. Он назван так в честь вербы. В этот день люди несут веточки вербы в храм, чтобы выразить свою радость. Освящённые веточки вербы хранят целый год до следующего Вербного воскресенья.
4. Воспитатель: К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Она отцветёт и серёжки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и своих близких надолго?
Ответы детей.
Я предлагаю вам сделать веточки вербы. Будем делать аппликацию, используя мягкие, жёлтые салфетки. Прежде чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
-Солнышко, солнышко
Погуляй у речки, (шевелят пальцами обеих рук)
-Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки)
-Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
-Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебя вернём (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
А теперь приступаем к работе.
(На столах лежат листы с нарисованной веточкой. Воспитатель рассказывает и показывает, как делать. От жёлтой салфетки оторвать небольшой кусочек и скатать пальцами шарик. Сделать много шариков и приклеить к веточке).
Оценка работ. Выложить на столе
- Какая верба самая пушистая?
-какая самая краивая7
Эти веточки вербы останутся с нами надолго и будут радовать нас.
Дети рассказывают стихотворения про вербу.
Итог занятия: С каким деревом мы познакомились?
Чем отличается верба от других деревьев?