Гузель Уразбаева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интегрированная непосредственная образовательная
деятельность
Вид: познание, коммуникация, художественное творчество.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Возраст: средняя группа
Количество детей: 14 (6- девочек, 8- мальчиков)
Программное содержание:
Формировать у детей среднего возраста умение различать эмоции по схематическим изображениями.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Упражнять в выражении противоположных состояний (гнев, грусть, радость)
Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.
Развивать разнообразную диалогическую речь детей (употребление глаголов, прилагательных, существительных).
Развивать желание рисовать.
Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, смелость, выдержку.
Методические приемы:
- наглядный (иллюстрации со сказочными персонажами, 3 домика, разные по цвету, 3 пиктограммы,
- словесный (беседа, решение задачи, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей,
- практический (путешествие-игра).
Словарная работа
Активный словарь: сердитый, радостный, грустный, трусливый
Пассивный словарь: эмоция, гнев, путешествие
Пособия:
Демонстрационный материал :
1. Иллюстрации со сказочными персонажами.
2. 3 домика разные по цвету.
3. 3 пиктограммы.
4. стрелочки.
Раздаточный материал:
1. Сумки.
2. Зеркало
3. Цветные карандаши, нарисованные лица
Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.
Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказок, инсценировка, беседа по содержанию.
Структура занятия:
1 часть. Организационный момент. Сборы в путешествие.
2 часть. Основная. Путешествие в страну сказок.
3 часть. Возвращение из сказки.
4 часть Заключительная. Зарисовка настроения.
Индивидуальная работа:
1 часть с Катей, с Богданом
2 часть Максимом, Артемом, Данилом, Юлией
3 часть с Эмилией, Альбертом
Ход занятий.
1. Часть. Вводная
В. Ребята, какое у вас сейчас настроение
Д. -Хорошее, радостное, веселое, грустное…
В. - Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
В. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну сказок. Обратите внимание, что лежит на полу?
Д. - Стрелочки
В. - Да, стрелочки. Эти стрелочки помогут нам попасть в страну сказок, не заблудиться. Как вы думаете, что для этого нам надо?
Д. - (сумку, компас, расческу, еду.)
В. - Правильно, дети, много чего, но сегодня мы с вами возьмем только небольшую сумочку с зеркалом, которое нам может пригодиться.
Давайте возьмем сумки и отправимся в путь.
2. часть. Основная.
Проходим по стрелочкам и попадем в страну сказок (стоит домик)
Подходим к домику с пиктограммой гнева.
В. - Ребята, как вы думаете кто живет в этом домике?
Д. - Ответы детей
В. - Для того, чтобы узнать, кто живет в этом домике надо правильно показать, что изображено на картинке
Дети показывают мимикой
В. -Вы не забыли, что у нас лежит в сумке?
Д. - зеркало
В. - Посмотрите в зеркало и изобразите такое состояние.
В. - Ребята, вы угадали, что изображено на картинке (воспитатель достает картинку). А теперь давайте посмотрим, кто же здесь живет?
Д. - Мойдодыр.
В. - Почему Умывальник рассердился?
Д. - Потому что он не любит грязнух.
В. - Ребята, вам нравиться состояние гнева?
Д. - Нет
В. -Юля, почему тебе не нравиться это состояние?
Д. - Потому что становишься некрасивой, злой.
В. - А какими вам нравиться быть?
Д. - Веселым, добрым
В. - Покажите веселое, доброе лицо. Посмотрите в зеркало. Покажите гнев, злость. Посмотрите в зеркало
В. - А Мойдодыр, стал веселым, добрым?
Д. - Да
В. - Когда он стал веселым добрым?
Д. - Когда мальчик помылся, стал чистым.
В. - Продолжаем наш путь. Идем по стрелочкам. Подошли к домику.
В. - Кто же живет в этом домике? Чтобы узнать, кто живет в этом доме, надо отгадать, что изображено на картинке. Посмотрите на себя в зеркало. Какое это состояние?
Д. - Это когда грустно.
В. - Правильно это грусть. А вот кто живет в этом доме. (показывает иллюстрацию). Кто это?
Д. - Зайчик.
В. - из какой же сказки заяц?
Д. - Заюшкина избушка.
В. - Что же произошло с зайкой, почему у него такое лицо?
Д. - Потому что его лиса выгнала….
В. -Ребята, вам нравиться грустить?
Д. - Нет.
В. - Данил, почему тебе не нравиться такое состояние.
Д. - Потому что не весело.
В. - Как можно выйти из этого состояния?
Д. - Помочь… Веселиться.
В. - А заяц перестал грустить?
Д. - Да.
В. - А как он перестал грустить?
Д. - Ему помог петушок.
В. - Никита, напомни нам, что сказал Петушок?
Д. - Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, прочь!
В. - Молодец, Никита.
В. - Ребята, а вам нравиться такое состояние?
Д. - Нет
В. - Почему вам не нравиться грусть?
Д. -Не весело….
В. - Давайте, поиграем в игру «Обезьянки» выйдем из этого состояния. По считалке выбираем обезьянку, а другие дети-зеркало. Обезьянка будет корчить рожицы, а мы повторять ее гримасы.
В. - Ребята, стрелка нам указывает путь идти дальше. Идем по стрелочкам чтобы не заблудиться.
Дошли до домика
В. - Кто здесь живет? Посмотрите, какое настроение на этой картинке. Не забудьте посмотреть на себя в зеркало. Что это за настроение?
Д. - Радость.
В. - Правильно, это эмоция – радости. А живет в этом доме?
Д. - Буратино
В. - А вам, ребята нравиться такое состояние?
Д. - Да нравиться.
В. - А теперь на пора возвращаться.
3 часть.
В. - Ребята, где были и что делали?
Д. - В путешествии, в стране сказок, решали задачи
В. - Какое настроение вам больше понравилось?
Д. - Радость.
В. - Сегодня мы убедились, что не смотря на то в каком состоянии находишься не надо огорчаться, можно найти выход из любой ситуации, при этом помогая друг другу.
4 часть. Заключительная.
Зарисовка настроения после путешествия.