Получи документы

Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Ольга Дугарова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи в образовательных областях:

"Познание" : формировать элементарные математические представления;

тренировать умение считать до 10 в прямом порядке; закрепить умение соотносить цифру с количеством, распознавать форму геометрических фигур, умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд).

"Коммуникация" : расширять и активизировать словарный запас словами: «впереди», «сзади», «между», «короче» «приложить», «наложить», их грамотное употребление в речи.

"Социализация" : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

"Здоровье" : в физкультминутках совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; воспитывать смекалку, находчивость, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Развивающие задачи: развивать математическую речь, интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Материал: демонстрационный : теневой театр «Репка», театр на фланелеграф «Красная Шапочка» и «Три поросёнка»; план – карта; болото; карта на логическое мышление; на смекалку; счетный материал (пирожки).

Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд.

Методические приемы:

Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля, показ театра на фланелеграфе и теневой.

Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.

Игровые: создание игровой ситуации (помочь героям сказок).

Вступление. Ход: Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте вместе разомнемся и настроимся на наше новое путешествие по стране сказок.

Дорогой нам могут встретиться различные препятствия.

Физкультминутка "С добрым утром!"

С добрым утром, глазки! (дети поглаживают веки глаз)

Вы проснулись? (смотрят в "бинокль")

С добрым утром, ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки?

Вы проснулись? (топают ногами)

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

Во время физкультминутки обращать внимание на осанку детей.

На фланелеграфе сюжетная картинка (лес, домик бабушки, бабушка, Красная Шапочка и волк). Появляется (на переднем плане) волк.

Воспитатель: Кто это? Ой, это тот самый волк, который хотел съесть Красную Шапочку.

Что же нам делать? Ведь он заманил её в тёмный лес, он переставил указатели: сначала он

повернул его так ^ (куда смотрит указатель, а теперь < (влево, а сейчас > (вправо) и

поэтому Красная Шапочка пошла по неверному пути и заблудилась. А случилось это,

потому что мама испекла пирогов бабушке и попросила дочку отнести ей гостинцы.

Сколько пирогов? (счёт). Но мы с вами не боимся волка, и чтобы он убедился какие

мы смекалистые и догадливые, да и смелые.

- Работа с планом. Как можно выбраться Красной Шапочке из тёмного леса. Мы

должны рассказать, как дойти до дому бабушки. Важно, чтобы путь вы указали

правильно.

Дети: Надо внимательно посмотреть, что находится слева и справа, куда нужно поворачивать на пути к цели.

Воспитатель: Волк рассердился, что не смог запугать Красную Шапочку и нас, убежал в лес. Вот Красная Шапочка у бабушки. А мы с вами продолжаем наше путешествие. И чтобы попасть в другую сказку, нам надо перейти через болото.

Игра «Болото» : перейти через болото только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования чисел. Их и нужно разложить по порядку. Для начала мы пронумеруем кочки цифрами, чтобы не ошибиться, для этого нам помогут на кочках белые пятнышки.

Дети берут карточки с цифрами, находят каждый нужную кочку, и переходят через болото в порядке следования чисел.

Вот мы и очутились в другой сказочной стране. (Теневой театр.)

Воспитатель. - Ребята смотрите, что мы видим?

Дети: репку.

Репка:. «Выросла я сочная и вкусная, а вытащить из земли никто не может».

Воспитатель. Ребята поможем репке?

Дети: да

Воспитатель: Репка просит вас ещё о помощи. Помогите собрать ей в корзину шишки. Она вам покажет цифру, а вы должны принести соответствующее количество шишек и тогда появятся наши герои сказки и они помогут репке.

Покатайте шишку в руках. Какая она на ощупь?

Дети: Колючая, шершавая, неровная.

Воспитатель: Сколько всего шишек в корзине? (6).

Молодцы, ребята! Не оставили в беде своего сказочного друга, помогли ей.

Выкл. свет – появляются герои сказок. Кто впереди? (дед) Кто сзади? (бабка) Кто стоит за бабкой? (внучка). Кто впереди кошки? (Жучка). Кто стоит между бабкой и Жучкой? (внучка) Кто стоит вторым? (бабка) Какая по счёту мышка? (шестая)

Физкультминутка:

Мы присядем столько раз,

Сколько девочек у нас!

Сколько мальчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз!

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети!

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали!

Воспитатель. Ведь нам нужно попасть в следующую сказку. И для этого мы должны выбрать самый короткий путь. Как узнать, какая из дорожек короче другой?

Дети: Чтобы сравнить два предмета по длине, нужно приложить их друг другу или наложить и выровнять два конца.

(Появляется сюжетная картинка – осенний лес, домики поросят, ключи и замок на каждом домике).

Воспитатель. В какую сказку мы попали?

Дети: Сказка «Три поросёнка»

Воспитатель. Жили – были три поросёнка Ниф –Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф. Вот прошло лето, наступило осень. Поросята целыми днями веселились, играли, пели.

Похолодало. Скоро зима, да и рядом где-то бродит злой и сердитый волк. А поросята не могут открыть замки, так как перепутали между собой ключи.

Игра «Кто, где живёт?»

- Ниф-Ниф – живёт в доме с треугольной крышей и в нем одно окно

- Наф-Наф – живет в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная

дверь и нет трубы

- Нуф-Нуф – живёт в доме, в котором не треугольного и не желтого цвета крыша.

Воспитатель. Помогите подобрать ключи.

Дети подбирают карточки, где указаны соответствующие символы.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Вы молодцы! Помогли Красной Шапочке, вытащить репку и трём поросятам попасть в свои домики.

Воспитатель: Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Понравилось вам путешествие?

Дети: да

А сейчас мы ещё раз вспомним, в каких сказках мы с вами побывали.

Дети: «Красная шапочка», «Репка», «Три поросенка» (ответы 2-3детей)

Воспитатель: Какие трудности сегодня пришлось вам преодолеть?

Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

Что было трудным именно для тебя?

Что понравилось больше всего?

Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие по стране сказок?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дугарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД