Ольга Дугарова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи в образовательных областях:
"Познание" : формировать элементарные математические представления;
тренировать умение считать до 10 в прямом порядке; закрепить умение соотносить цифру с количеством, распознавать форму геометрических фигур, умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд).
"Коммуникация" : расширять и активизировать словарный запас словами: «впереди», «сзади», «между», «короче» «приложить», «наложить», их грамотное употребление в речи.
"Социализация" : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
"Здоровье" : в физкультминутках совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; воспитывать смекалку, находчивость, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи: развивать математическую речь, интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Материал: демонстрационный : теневой театр «Репка», театр на фланелеграф «Красная Шапочка» и «Три поросёнка»; план – карта; болото; карта на логическое мышление; на смекалку; счетный материал (пирожки).
Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометрическими фигурами, расположенными в ряд.
Методические приемы:
Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля, показ театра на фланелеграфе и теневой.
Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.
Игровые: создание игровой ситуации (помочь героям сказок).
Вступление. Ход: Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте вместе разомнемся и настроимся на наше новое путешествие по стране сказок.
Дорогой нам могут встретиться различные препятствия.
Физкультминутка "С добрым утром!"
С добрым утром, глазки! (дети поглаживают веки глаз)
Вы проснулись? (смотрят в "бинокль")
С добрым утром, ручки! (поглаживают ручки)
Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки?
Вы проснулись? (топают ногами)
С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)
Во время физкультминутки обращать внимание на осанку детей.
На фланелеграфе сюжетная картинка (лес, домик бабушки, бабушка, Красная Шапочка и волк). Появляется (на переднем плане) волк.
Воспитатель: Кто это? Ой, это тот самый волк, который хотел съесть Красную Шапочку.
Что же нам делать? Ведь он заманил её в тёмный лес, он переставил указатели: сначала он
повернул его так ^ (куда смотрит указатель, а теперь < (влево, а сейчас > (вправо) и
поэтому Красная Шапочка пошла по неверному пути и заблудилась. А случилось это,
потому что мама испекла пирогов бабушке и попросила дочку отнести ей гостинцы.
Сколько пирогов? (счёт). Но мы с вами не боимся волка, и чтобы он убедился какие
мы смекалистые и догадливые, да и смелые.
- Работа с планом. Как можно выбраться Красной Шапочке из тёмного леса. Мы
должны рассказать, как дойти до дому бабушки. Важно, чтобы путь вы указали
правильно.
Дети: Надо внимательно посмотреть, что находится слева и справа, куда нужно поворачивать на пути к цели.
Воспитатель: Волк рассердился, что не смог запугать Красную Шапочку и нас, убежал в лес. Вот Красная Шапочка у бабушки. А мы с вами продолжаем наше путешествие. И чтобы попасть в другую сказку, нам надо перейти через болото.
Игра «Болото» : перейти через болото только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования чисел. Их и нужно разложить по порядку. Для начала мы пронумеруем кочки цифрами, чтобы не ошибиться, для этого нам помогут на кочках белые пятнышки.
Дети берут карточки с цифрами, находят каждый нужную кочку, и переходят через болото в порядке следования чисел.
Вот мы и очутились в другой сказочной стране. (Теневой театр.)
Воспитатель. - Ребята смотрите, что мы видим?
Дети: репку.
Репка:. «Выросла я сочная и вкусная, а вытащить из земли никто не может».
Воспитатель. Ребята поможем репке?
Дети: да
Воспитатель: Репка просит вас ещё о помощи. Помогите собрать ей в корзину шишки. Она вам покажет цифру, а вы должны принести соответствующее количество шишек и тогда появятся наши герои сказки и они помогут репке.
Покатайте шишку в руках. Какая она на ощупь?
Дети: Колючая, шершавая, неровная.
Воспитатель: Сколько всего шишек в корзине? (6).
Молодцы, ребята! Не оставили в беде своего сказочного друга, помогли ей.
Выкл. свет – появляются герои сказок. Кто впереди? (дед) Кто сзади? (бабка) Кто стоит за бабкой? (внучка). Кто впереди кошки? (Жучка). Кто стоит между бабкой и Жучкой? (внучка) Кто стоит вторым? (бабка) Какая по счёту мышка? (шестая)
Физкультминутка:
Мы присядем столько раз,
Сколько девочек у нас!
Сколько мальчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали!
Воспитатель. Ведь нам нужно попасть в следующую сказку. И для этого мы должны выбрать самый короткий путь. Как узнать, какая из дорожек короче другой?
Дети: Чтобы сравнить два предмета по длине, нужно приложить их друг другу или наложить и выровнять два конца.
(Появляется сюжетная картинка – осенний лес, домики поросят, ключи и замок на каждом домике).
Воспитатель. В какую сказку мы попали?
Дети: Сказка «Три поросёнка»
Воспитатель. Жили – были три поросёнка Ниф –Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф. Вот прошло лето, наступило осень. Поросята целыми днями веселились, играли, пели.
Похолодало. Скоро зима, да и рядом где-то бродит злой и сердитый волк. А поросята не могут открыть замки, так как перепутали между собой ключи.
Игра «Кто, где живёт?»
- Ниф-Ниф – живёт в доме с треугольной крышей и в нем одно окно
- Наф-Наф – живет в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная
дверь и нет трубы
- Нуф-Нуф – живёт в доме, в котором не треугольного и не желтого цвета крыша.
Воспитатель. Помогите подобрать ключи.
Дети подбирают карточки, где указаны соответствующие символы.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Вы молодцы! Помогли Красной Шапочке, вытащить репку и трём поросятам попасть в свои домики.
Воспитатель: Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Понравилось вам путешествие?
Дети: да
А сейчас мы ещё раз вспомним, в каких сказках мы с вами побывали.
Дети: «Красная шапочка», «Репка», «Три поросенка» (ответы 2-3детей)
Воспитатель: Какие трудности сегодня пришлось вам преодолеть?
Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
Что было трудным именно для тебя?
Что понравилось больше всего?
Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие по стране сказок?