Лариса Сидорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: продолжать учить называть числительное по порядку; закреплять навыки количественного счёта до трех; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять на основе счёта устанавливать равенство групп предметов, развивать умение определять пространственное направление от себя.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом и счете в пределах 3, умеет сравнивать группы предметов на основе счёта,
Материалы : магнитная доска, 3щенка, 3 косточки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал : двух полосная карточка, 3котенка, 3миски с молоком; круг, квадрат, треугольник по одной фигуре на ребенка.
Ход занятия
В: сегодня к нам в гости пришли щенки из мультфильма «Щенячий патруль». На доске -3щенка. Ребята, как нам узнать, сколько щенков?
Д: посчитать.
Предлагаю посчитать щенков, напоминаю правила счета. Называем итоговое число вместе с предметом. Уточняем: «сколько щенков»?
В: ребята, давайте угостим щенков косточками.
Ребенок раскладывает косточки под каждым щенком. (косточек на одно меньше чем щенков.)
В: сколько косточек? Сколько щенков? Давайте сравним – чего больше?
Д: три щенка больше чем две косточки.
В: у нас две косточки и три щенка - сравните чего меньше?
Д: две косточки меньше чем три щенка.
В: какое число больше: три или два? А какое число меньше: два или три? (ответы детей).
А что нужно сделать, чтобы щенков и косточек стало поровну?
Дети устанавливают равенство между щенками и косточками. Вместе с детьми делаем выводы: «к двум косточкам добавили еще одну косточку, и косточек стало поровну», «от трех щенков убрали одного щенка, и щенков стало два».
В: а теперь, ребята угостим котят молочком, на двух полосной карточке выкладываем котят. Как узнать, сколько котят? (посчитать). Предлагаю нескольким детям посчитать котят. Уточняем итоговое число. Угощаем котят молочком, раскладывая миски с молочком под каждым котенком, мисок на одну меньше чем котят.
Сколько мисок с молоком? что надо сделать, чтобы мисок с молоком и котят стало поровну? как получилось три миски с молоком? Как получилось два котёнка? (ответы детей).
Проводится подвижная игра, «Найди пару».
Детям предлагается взять с подноса по одной геометрической фигуре, назвать ее форму и цвет. Дети двигаются по группе и по сигналу находят себе пару с детьми, у которых такая же геометрическая фигура. Прошу детей объяснить свой выбор.
Игра проводится 3раза. Каждый раз дети меняют фигуры.
Проводится дидактическая игра «Где звенит колокольчик»
Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель звенит колокольчиком кому-нибудь из детей впереди, сзади, слева, справа и т. д. дети отвечают. Игра повторяется 4 раза.