Шарабарина Алена
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Даша и Дима в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательные задачи :
• Уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,;
• развитие связной речи;
• совершенствование навыка звукового и слогового анализа;
• обучение элементам грамоты (знакомство с буквой Д)
Коррекционно – развивающие задачи:
• развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи;
• развитие фонематического восприятия;
• развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Личностно-формирующие задачи:
• развитие коммуникативной компетенции.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Даша и Дима в гостях у ребят“» размещена в разделах
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Сообщение темы занятия.
Логопед. Сегодня к нам в гости пришли девочка Даша и мальчик Дима (картинки). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. У них сегодня праздник, они в первый раз пришли в детский сад.
Логопед. А какой первый звук вы услышали в имени Даша?
Дети. Звук Д.
Логопед. Какой первый звук вы услышали в имени Дима?
Дети. Звук Д,.
Логопед. Сегодня мы будем изучать звуки Д, Д,. Мы расскажем об этих звуках нашим гостям - Даше и Диме.
2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед. Как вы уже сказали первый звук в имени Даша – Звук Д. Возьмите зеркала и произнесите этот звук несколько раз. Определите, поется, тянется звук Д? Что является преградой?
Дети. Звук Д - не поется, язычок ударяется о зубы.
Логопед. Расскажите Даше о звуке Д. Какой он?
Дети. Звук Д – согласный, звонкий, твердый.
Логопед. Каким цветом мы его обозначим?
Дети. Звук Д мы обозначим, синим цветом.
Логопед. Какой первый звук в имени Дима?
Дети. Звук Д,.
Логопед. Расскажите Диме о нем. Какой он?
Логопед. Каким цветом мы его обозначим?
Дети. Звук Д, мы обозначим, зеленым цветом.
Дети. Звук Д, - согласный, звонкий, мягкий.
Логопед. Чем отличаются Звуки Д и Д? Возьмите зеркала.
Дети. Когда мы произносим звук Д – губы «сердятся», а когда произносим звук Д, то «улыбаются».
Логопед. Молодцы! Я думаю, Даше и Диме понравился рассказ о звуках.
3. «Не ошибись» (упражнение на развитие фонематического восприятия)
Логопед. Если вы услышите звук Д – хлопните в ладоши, а если Д, - топните ногой. Д, т, п, дь, д, н, ть, дь; да, ди, ты, ды, на, та, те.
4. Музыкальная физминутка.
5. «Подарки» (упражнение на развитие фонематического восприятия)
Логопед. У меня в волшебном мешочке - подарки для наших гостей Даши и Димы. Но вам надо будет подумать, кому, какой подарок подарить.
Логопед достает из мешочка дом.
Логопед. Это дом. Я дарю дом Даше, потому что первый звук в слове «дом» - Д.
Дети, по-очереди, достают из мешочка подарки и «дарят» героям (в мешочке игрушки – дудочка, деньги, дерево, дятел, дом, дыня, душ, дельфин, будильник, диван).
6. «Салют» (упражнение на развитие направленной воздушной струи)
Логопед предлагает детям встать и раздает каждому по маленькой прозрачной пластиковой бутылочке, в которой находится конфетти. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля.
Логопед. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют!
Упражнение выполняется 3-5 раз.
7. «Поймай звук»
Логопед. Я бросаю мяч и два звука, вы бросаете мне мяч обратно и произносите эти звуки слитно. Д, А – ДА.
8. Знакомство с буквой Д.
Логопед. Это буква Д, она обозначает два звука – Д и Д,.
- Как, вы считаете, на что похожа буква Д?
Дети. Буква Д похожа на домик, на треугольник, на окошко.
9. «Найди букву» (упражнение на развитие мелкой моторики)
Логопед. В пиалах насыпана крупа, в ней «спряталась» буква Д. Найдите букву и поселите ее в домик в кассе букв, домик подписан.
10. Деление на группы.
Логопед. Разделитесь на пары соответственно эмблемам на ваших футболках.
10. Работа в группах - выкладывание буквы крупой.
Логопед. Разделитесь по парам. У вас на столе листы, на которых карандашом начерчены 2 буквы. Решите, кто какую букву будет выкладывать крупой – манной или кукурузной. Но сначала не забудьте нанести клей. После того, как буквы будут готовы – «зажгите под ними фонарики», т. е. приклейте соответствующий кружок под букву. Представлять результат каждой группы – будет один человек, решите сами, кто сможет это сделать.
11. Презентация работ - звукобуквенный анализ.
12. Релаксация.
Звучит спокойная музыка.
Логопед. Есть у нас игра такая,
Очень легкая простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно –
Расслабление приятно.
Обопритесь на спинки стульчиков, руки свободно обопритесь на колени, закройте глаза. Не открывая глаз, положите ладони на живот и почувствуйте, как он поднимается. Вдох – выдох, вдох – выдох, … .
13. «Подарки от героев»
Логопед. Даше и Диме так понравилось как вы работали, что они решили сделать вам подарки. Что это? (деньги для игры в магазин). Как вы думаете, кто сделал этот подарок? Почему?
Дети. Этот подарок сделал Дима, потому что в слове «деньги» - первый звук Д,.
Логопед. Что это такое? (мандарины). От кого этот подарок? Почему?
Дети. Это подарок от Даши, потому что в слове «мандарин» слышим звук Д.
14. «Ах, как вкусно пахнет» (упражнение на развитие речевого дыхания)
15. Итог занятия.
Логопед. С какими звуками мы сегодня познакомились?
Дети. Мы сегодня познакомились со звуками Д, Д,.
Логопед. С какой буквой мы сегодня познакомились?
Дети. Мы сегодня познакомились с буквой Д.
Логопед. Что вам особенно понравилось?