Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сокровищ пирата» в форме квест-игры

Миллер Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сокровищ пирата» в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках сокровищ пирата» (квест-игра)

Цель: создание условий для познавательно-речевой деятельности, посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные :

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

-закреплять произношение звука «ш»

-закреплять понятия «длинный», «широкий»

-формировать умение понимать и выполнять задания

- повышать речевую активность, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, память, речь;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В поисках сокровищ пирата“ в форме квест-игры» размещена в разделах

-развивать художественно-творческие способности посредством использования нетрадиционной техники рисования

-способствовать развитию физических качеств (равновесия, координации движений, саморегуляции двигательной сферы)

Воспитательные:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, умение работать в коллективе; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: видео-письмо, карта, ключи, мягкие модули, канат, запись голоса осьминога, сундук с шоколадными монетами, поролоновые штампы, гуашь, салфетки, сенсорные коробки, следы, «тайное письмо».

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- экспериментирование;

- ИКТ-технология;

- игровая технология;

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы такие большие, скоро пойдете в школу. Я думаю вы слышали о пиратах, многое знаете о них. Сегодня вам прислал видео письмо пират с острова сокровищ капитан Джон Флинт. Давайте посмотрим (видео на экране проектора).

Пират : «Йо-хо-хо! Приветствую вас, ребята! Я известный пират Джон Флинт. Я долго плавал по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал в вашем детском саду сундук с сокровищами. Но найти его не просто, нужно пройти много испытаний. Если вы будите находчивыми, ловкими, смелыми, то обязательно найдете мои сокровища! После каждого выполненного задания вы найдете ключ-помощник. Только выполнив правильно все задания и собрав все ключи, вы сможете открыть сундук с кладом. Даю вам в помощь карту. Удачи!

Воспитатель: Ребята, что вы узнали из письма пирата? Хотите найти сундук с сокровищами? Будете ловкими, смелыми, сообразительными?

Я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ как настоящие пираты, согласны? Нельзя терять ни минутки.

Встанем в круг и скажем: «Один за всех и все за одного! «Йо – хо – хо!»

-Молодцы! Ребята, что нам нужно найти проходя испытания?

Дети: Ключики

Воспитатель: Правильно, собрав все ключи, мы сможем открыть сундук с сокровищами. Давайте посмотрим на карту. Куда нам нужно двигаться сначала?

(Воспитатель и дети рассматривают карту, первый путь - к морю)

Правильно, идем к морю.

А вот и первое задание: нам нужно выложить к морю дорожку.

(На полу лежат круглые модули с цифрами от 1 до 10 в хаотичном порядке.)

Задание: Построить дорожку, выложив модули с цифрами в правильном порядке)

Воспитатель: -Ребята, круг под какой цифрой мы положим сначала?

Дети: под цифрой один.

Далее дети выкладывают модули по порядку.

Воспитатель:- Сколько всего модулей мы использовали?

Дети: всего 10.

Воспитатель: ребята, что можно сказать о длине нашей дорожки? (она длинная)

А по ширине дорожка какая? (узкая)

- Молодцы, справились с заданием! Идем друг за другом по дорожке к морю. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и у моря. Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум волн.

Воспитатель: Как шумят волны? («Ш-ш-ш!») Давайте тоже пошумим, как морские волны: «Ш-ш-ш!» Волна движется вперед к берегу, а потом плавно назад. (плавные движения руками вперед и назад, изображая волны) (на экране видео «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в море? (осьминог, рыбы, черепаха)

Звучит голос осьминога: Здравствуйте ребята. Я морской житель-осьминог. В нашем море случилась беда, пираты набросали много мусора. И теперь всем морским обитателям трудно в нем плавать. Помогите пожалуйста очистить море от мусора.

Воспитатель: Ох уж эти пираты! Навредили морю и всем его обитателям. Ребята, поможем?

Как вы думаете, так можно делать? Вы не бросаете мусор, не загрязняете природу? Что нужно делать с мусором?

Давайте поскорее очистим море, поможем морским обитателям. Посмотрите, какой мусор набросали пираты? (дети раскладывают мусор по корзинам, в одну мусор бумажный, в другую - из пластика)

Давайте разделимся на две команды. (Дети убирают мусор и находят в море два ключа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и нашли сразу два ключика.

Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. Впереди остров, окруженный со всех сторон морем. Как нам до него добраться?

Дети: Доплыть на корабле.

Воспитатель: Отправляемся в путь! (звучит музыка)

Мы плывем на корабле,

Лево руля!

Право руля!

Видим чаек вдалеке,

И красиво плещут волны.

Вот и остров незнакомый!

Воспитатель: Ребята, что вы видите на острове?

Дети: Пальмы

Воспитатель: Мне кажется что- то с ними не так, чего-то не хватает.

Что должно расти на пальмах? (бананы)

На столах лежат бесцветные бананы, нужно их раскрасить с помощью поролоновой губки.

Дети закрашивают бананы в нетрадиционной технике, методом «Штампа»

Воспитатель: Ребята, а где же ключ- помощник? (Находят на пальме 2 ключа)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда отправляемся дальше?

Дети: К пещере

Воспитатель: Чтобы дойти до пещеры, нужно преодолеть препятствие - пройти по узкой канатной дороге. Будем идти правым боком, приставным шагом. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и дошли до пещеры. (картинка на экране)

Вход в пещеру закрыт тяжелым камнем. Ребята, как же нам попасть в пещеру? (отодвинуть камень)

Вы сильные? Дружные? Покажите, как вы будите отодвигать тяжелый камень.

- Смотрите, вход в пещеру освободился! В пещере пираты спрятали сундуки с сокровищами. Нам нужно среди этих сокровищ найти ключи-помощники.

(На столах стоят тактильные коробки, дети достают из них разные предметы, находят ключи)

Воспитатель: Ребята, посмотрим на карту, куда двигаться дальше (на карте стоит)

Мы нашли сундук с сокровищами? (нет)

Значит должна быть еще подсказка. (нахожу письмо с запиской, на которой ничего не видно)

Ребята, это тайное письмо, но его можно разгадать. Сейчас я покажу вам. (дети садятся)

(на письме нарисованы белым восковым мелком следы, воспитатель закрашивает рисунок краской и следы проявляются)

- А теперь видно, что было в письме? Что это? (следы)

Значит дальше нужно двигаться по следам. Давайте поищем, где есть следы.

(Дети находят следы, которые ведут в группу. Находят сундук с сокровищами)

Воспитатель: ребята, сундук крепко закрыт. Какой же из всех этих ключей нам подойдет? (самый маленький)

Открываем сундук. В нем лежат шоколадные монеты.

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, молодцы, у нас все получилось, потому что вы были дружными, внимательными, смелыми.

- Вам было интересно?

- Какие задания выполняли, чтобы найти сокровища?

- Впереди нас ждет еще много приключений. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» на площадке детского садаСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» на площадке детского сада Ход развлечения Под музыку из кинофильма «Пираты карибского моря» входит пират Пират: Ё-хо-хо-хо! Я известный пират Чёрный Ворон, гроза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сокровищ пирата» в форме квест-игры
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 07:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сокровищ пирата» в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Миллер Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД