Миллер Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сокровищ пирата» в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сокровищ пирата» (квест-игра)
Цель: создание условий для познавательно-речевой деятельности, посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные :
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
-закреплять произношение звука «ш»
-закреплять понятия «длинный», «широкий»
-формировать умение понимать и выполнять задания
- повышать речевую активность, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, память, речь;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В поисках сокровищ пирата“ в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
-развивать художественно-творческие способности посредством использования нетрадиционной техники рисования
-способствовать развитию физических качеств (равновесия, координации движений, саморегуляции двигательной сферы)
Воспитательные:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, умение работать в коллективе; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: видео-письмо, карта, ключи, мягкие модули, канат, запись голоса осьминога, сундук с шоколадными монетами, поролоновые штампы, гуашь, салфетки, сенсорные коробки, следы, «тайное письмо».
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- экспериментирование;
- ИКТ-технология;
- игровая технология;
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, вы такие большие, скоро пойдете в школу. Я думаю вы слышали о пиратах, многое знаете о них. Сегодня вам прислал видео письмо пират с острова сокровищ капитан Джон Флинт. Давайте посмотрим (видео на экране проектора).
Пират : «Йо-хо-хо! Приветствую вас, ребята! Я известный пират Джон Флинт. Я долго плавал по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал в вашем детском саду сундук с сокровищами. Но найти его не просто, нужно пройти много испытаний. Если вы будите находчивыми, ловкими, смелыми, то обязательно найдете мои сокровища! После каждого выполненного задания вы найдете ключ-помощник. Только выполнив правильно все задания и собрав все ключи, вы сможете открыть сундук с кладом. Даю вам в помощь карту. Удачи!
Воспитатель: Ребята, что вы узнали из письма пирата? Хотите найти сундук с сокровищами? Будете ловкими, смелыми, сообразительными?
Я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ как настоящие пираты, согласны? Нельзя терять ни минутки.
Встанем в круг и скажем: «Один за всех и все за одного! «Йо – хо – хо!»
-Молодцы! Ребята, что нам нужно найти проходя испытания?
Дети: Ключики
Воспитатель: Правильно, собрав все ключи, мы сможем открыть сундук с сокровищами. Давайте посмотрим на карту. Куда нам нужно двигаться сначала?
(Воспитатель и дети рассматривают карту, первый путь - к морю)
Правильно, идем к морю.
А вот и первое задание: нам нужно выложить к морю дорожку.
(На полу лежат круглые модули с цифрами от 1 до 10 в хаотичном порядке.)
Задание: Построить дорожку, выложив модули с цифрами в правильном порядке)
Воспитатель: -Ребята, круг под какой цифрой мы положим сначала?
Дети: под цифрой один.
Далее дети выкладывают модули по порядку.
Воспитатель:- Сколько всего модулей мы использовали?
Дети: всего 10.
Воспитатель: ребята, что можно сказать о длине нашей дорожки? (она длинная)
А по ширине дорожка какая? (узкая)
- Молодцы, справились с заданием! Идем друг за другом по дорожке к морю. (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и у моря. Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум волн.
Воспитатель: Как шумят волны? («Ш-ш-ш!») Давайте тоже пошумим, как морские волны: «Ш-ш-ш!» Волна движется вперед к берегу, а потом плавно назад. (плавные движения руками вперед и назад, изображая волны) (на экране видео «Шум моря»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в море? (осьминог, рыбы, черепаха)
Звучит голос осьминога: Здравствуйте ребята. Я морской житель-осьминог. В нашем море случилась беда, пираты набросали много мусора. И теперь всем морским обитателям трудно в нем плавать. Помогите пожалуйста очистить море от мусора.
Воспитатель: Ох уж эти пираты! Навредили морю и всем его обитателям. Ребята, поможем?
Как вы думаете, так можно делать? Вы не бросаете мусор, не загрязняете природу? Что нужно делать с мусором?
Давайте поскорее очистим море, поможем морским обитателям. Посмотрите, какой мусор набросали пираты? (дети раскладывают мусор по корзинам, в одну мусор бумажный, в другую - из пластика)
Давайте разделимся на две команды. (Дети убирают мусор и находят в море два ключа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и нашли сразу два ключика.
Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. Впереди остров, окруженный со всех сторон морем. Как нам до него добраться?
Дети: Доплыть на корабле.
Воспитатель: Отправляемся в путь! (звучит музыка)
Мы плывем на корабле,
Лево руля!
Право руля!
Видим чаек вдалеке,
И красиво плещут волны.
Вот и остров незнакомый!
Воспитатель: Ребята, что вы видите на острове?
Дети: Пальмы
Воспитатель: Мне кажется что- то с ними не так, чего-то не хватает.
Что должно расти на пальмах? (бананы)
На столах лежат бесцветные бананы, нужно их раскрасить с помощью поролоновой губки.
Дети закрашивают бананы в нетрадиционной технике, методом «Штампа»
Воспитатель: Ребята, а где же ключ- помощник? (Находят на пальме 2 ключа)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда отправляемся дальше?
Дети: К пещере
Воспитатель: Чтобы дойти до пещеры, нужно преодолеть препятствие - пройти по узкой канатной дороге. Будем идти правым боком, приставным шагом. (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и дошли до пещеры. (картинка на экране)
Вход в пещеру закрыт тяжелым камнем. Ребята, как же нам попасть в пещеру? (отодвинуть камень)
Вы сильные? Дружные? Покажите, как вы будите отодвигать тяжелый камень.
- Смотрите, вход в пещеру освободился! В пещере пираты спрятали сундуки с сокровищами. Нам нужно среди этих сокровищ найти ключи-помощники.
(На столах стоят тактильные коробки, дети достают из них разные предметы, находят ключи)
Воспитатель: Ребята, посмотрим на карту, куда двигаться дальше (на карте стоит)
Мы нашли сундук с сокровищами? (нет)
Значит должна быть еще подсказка. (нахожу письмо с запиской, на которой ничего не видно)
Ребята, это тайное письмо, но его можно разгадать. Сейчас я покажу вам. (дети садятся)
(на письме нарисованы белым восковым мелком следы, воспитатель закрашивает рисунок краской и следы проявляются)
- А теперь видно, что было в письме? Что это? (следы)
Значит дальше нужно двигаться по следам. Давайте поищем, где есть следы.
(Дети находят следы, которые ведут в группу. Находят сундук с сокровищами)
Воспитатель: ребята, сундук крепко закрыт. Какой же из всех этих ключей нам подойдет? (самый маленький)
Открываем сундук. В нем лежат шоколадные монеты.
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, молодцы, у нас все получилось, потому что вы были дружными, внимательными, смелыми.
- Вам было интересно?
- Какие задания выполняли, чтобы найти сокровища?
- Впереди нас ждет еще много приключений. До новых встреч!