Елена Кикоть
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Великие художники России (В. М. Васнецов)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Великие художники России (В. М. Васнецов)
Цели:
1. Уточнить и закрепить характеристику звуков К,К ь в речи детей, развивать фонематический слух и восприятие, закрепить навыки звукового анализа, работы с предложением, развивать мелкую моторику рук, зрительную память.
2. Познакомить детей с творчеством русского художника Васнецова, с его картиной «Богатыри», учить детей рассматривать картину, выделяя характерные черты личностей богатырей, обогатить речь детей прилагательными, характеризующими богатырей, их физическую мощь. Учить детей видеть красоту картины и родной страны, развивать познавательную активность детей через работу с пословицей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Великие художники России (В, М, Васнецов)“» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник, знакомство с картинами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за русских защитников Отечества, интерес к её прошлому и настоящему.
Оборудование: компьютер, презентация к занятию, записи песен «С чего начинается Родина», «Богатырская сила», звуковые модели, тетради, ручки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, проходят на свои места. (включается запись песни «С чего начинается Родина») Ребята, как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? О Родине. Что такое Родина? Родина – это то место на земле, где мы появились на свет. Родина у каждого своя.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная, но у всех она одна! (1 слайд)
Как называется наша Родина, великая страна, в которой мы живём? Это прекрасная, красивая и чудесная страна с богатой историей. А как называется наша малая Родина, наша гостеприимная. солнечная Республика? (2 слайд)
Как мы должны относиться к большой и малой Родине? Конечно, все граждане России очень любят свою стану, её люблю я и, конечно, вы. Но её нужно не только беречь, но и защищать. «берегите Россию! Без нее нам не жить! Берегите Россию, чтобы вечно ей жить!»
2. Знакомство с художником Васнецовым и его картиной «Богатыри»
Ребята, а кто знает, как очень давно называлась Россия? (Русь) Границы Руси защищали и охраняли русские богатыри. Кто такие богатыри? Это сильные, могучие воины, силачи с горячим сердцем, очень любившими свою Родину.
Известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов (3 слайд) Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. С самого детства будущего художника интересовала русская история, старинные былины и предания. И Виктор Михайлович Васнецов пишет картину «Богатыри». Он писал её очень долго- целых 20 лет! Хотите посмотреть на неё? (4 слайд картина Васнецова «Богатыри»)
Работа по картине
• Кто изображен на картине?
• Как зовут богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
• Какой богатырь самый могучий? (Илья Муромец)
• Какой богатырь самый мечтательный? (Алеша Попович)
• Кто из них самый старший?
• Какие доспехи одеты на богатырях? Доспехи- это военная русская одежда. (шлемы, кольчуги)
• Что держит в руках Добрыня Никитич? (меч)
• А что у Ильи Муромца? (копье)
• У Алеши Поповича? (лук)
• Что охраняют богатыри? (родную русскую землю)
• Какой богатырь вам нравится больше других? Почему?
Вы все правильно сказали. У богатырей одна цепь – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое серыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила, вскормила и послала богатырей на свою защиту.
3. Динамическая пауза, зрительная гимнастика.
Русские богатыри были очень сильными и мы от них не отстаем. Эх, разомнем наши спины, плечи, ноги, руки! Разгуляйся, богатырская наша сила! (валеологическая пауза проводится под песню «Богатырская наша сила») и зрение у богатырей было зоркое, чтобы издалека видеть неприятеля. Потренируем и мы свои глаза.
4. Артикуляционная и акустическая характеристики звуков К, Кь.
• Ребята, а какие верные помощники были у богатырей, не раз спасавшие им жизнь? Они тоже изображены на картине. (лошади. кони)
• С какого звука начинается слово КОНИ? (К)
• Артикуляционный анализ звуков К,Кь (губы в положении улыбки, зубы слегка раздвинуты, корень языка сдвинут в глубину рта, закрывая дорогу воздушной струе)
• Акустический анализ (согласный, глухой, может звучать твердо и мягко)
• Звуковой анализ слова «Кони» по общепринятым звуковым моделям.
5. Работа над смыслом пословицы и составление графической схемы предложения «Всякому мила своя сторона» в тетради. Где бы мы не были, куда бы не уезжали. Мы постоянно вспоминаем свою малую Родину и нам очень хочется вернуться домой. Без своей Родины мы несчастливы.
6. Игра на развитие зрительной памяти «Вспомни, где был какой богатырь». Дети должны отгадать, кто был посредине, слева, справа?
7. Подведение итогов занятия.
Все мы любим свою Родину – Россию, могучую, красивую, сильную страну. Но для нас Родина – это еще и родной дом, родители, наш любимый детский садик.
Я узнал, что у меня есть огромная семья.
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Речка, небо голубое – это все мое родное.
Слышишь песенку ручья? Это Родина моя.
Детский сад, мои друзья – это Родина моя.
Всех люблю на свете я. Это Родина моя!