Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в средней группе

Ольга Анч
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать

Цель: Создать условия для формирования представления о зимних природных явлениях.

Интеграция образовательных областей :

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой, учиться работать в паре и группе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности, внимательно слушать и слышать воспитателя, детей.

«Познавательное» - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать умения анализировать, сравнивать предметы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

«Речевое» - совершенствовать диалогическую речь, адекватно отвечать на вопросы полным предложением, правильно использовать предлоги в речи, обогащение активного словаря.

«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

1. Ребята, Буратино хочет узнать у вас - вы дружные?

Тогда он приглашает всех в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Дети дают одну руку соседу справа, затем другую руку соседу слева. Улыбаются и садятся на стулья.)

2. Основная часть.

1. Ребята, сегодня Буратино принес новую загадку. Сможете ее отгадать?

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

-Молодцы. А что за скакуны в этой тройке?

-Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

-А какой месяц сейчас?

-Верно. Посмотрите на картинки, вспомните свои ощущения от зимы и попробуйте назвать признаки зимы?

-Молодцы. А кто мне может рассказать, почему ему нравиться зима.

-А какие виды зимнего спорта вы знаете?

Выставляются картинки.

2.-Давайте поиграем. Сейчас кто-нибудь покажет один вид спорта, а остальные попробуют отгадать.

3. Мне Буратино рассказал, как он ходил в зимний лес и повстречал зверей, а каких, вы сейчас сами скажите, если догадаетесь.

Верещунья, белобока

А зовут её… (сорока)

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал (заяц)

Рыщет волк зимой в лесу,

Ищет кумушку (лису)

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек:

Еж-отец, ежиха-мать

И ребёнок( ёжик)

-А как вы думаете, Буратино правда видел всех этих животных в зимнем лесу?

-Какого животного не мог увидеть Буратино в зимнем лесу?

-Почему?

-А кто еще спит зимой?

- А каких птичек мы можем встретить зимой? (Перевернутые карточки с птицами лежат в разных местах группы по числу детей) Давайте пройдемся по лесу и поищем их.

- Раз, два, три – птичек покажи!

- Раз, два, три – стайку собери!

- Раз, два, три – на место прилети!

4. Физминутка игра «Мороз красный нос»

Я Мороз-Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей.

Выходите зайчики.

Заморожу, заморожу…

( Игра повторяется с разными зверями: белочки, лисички)

5. -Молодцы. А Буратино приготовил вам еще загадку.

Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки!

Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь?

-Правильно. Ребята, рассмотрите снежинки на картинке, какие они? Все ли они одинаковые? Все правильные снежинки имеют 6 лучиков. Какая снежинка не правильная?

-Молодцы. Какие вы внимательные.

6. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз)

7. Ребята, посмотрите какая большая снежинка к нам прилетела. (Снежинка на палочке) Снежинка летает и подлетает, то к одному, то к другому предмету. Снежинка садится, отдыхает. Куда села снежинка?

- Ребята, а из множества снежинок, получится целый сугроб! А что можно делать из снега?

-Правильно, и сейчас мы с вами будем играть в снежки. Снежки надо забросить в корзину, которая стоит в центре группы. Бросая снежок вы должны назвать, какая бывает зима. (Дети по очереди забрасывают два снежка, называя прилагательные. Зима какая? снежная, вьюжная, ветреная, морозная, холодная и т. д. (игра повторяется 2-3 раза)

3. Заключительная часть

1. -Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Напомните Буратино, какие признаки зимы вы знаете.

-Какие игры вам понравились больше всего?

-Все ли у вас получилось?

2. -Если все получилось, то возьмите шарик и раскрасьте его в зеленый цвет, а если вам еще надо в чем- то потренироваться, то раскрасьте шарик в желтый цвет. (Дети красят шарики)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД