Ольга Анч
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представления о зимних природных явлениях.
Интеграция образовательных областей :
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой, учиться работать в паре и группе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности, внимательно слушать и слышать воспитателя, детей.
«Познавательное» - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать умения анализировать, сравнивать предметы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
«Речевое» - совершенствовать диалогическую речь, адекватно отвечать на вопросы полным предложением, правильно использовать предлоги в речи, обогащение активного словаря.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
1. Ребята, Буратино хочет узнать у вас - вы дружные?
Тогда он приглашает всех в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Дети дают одну руку соседу справа, затем другую руку соседу слева. Улыбаются и садятся на стулья.)
2. Основная часть.
1. Ребята, сегодня Буратино принес новую загадку. Сможете ее отгадать?
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
-Молодцы. А что за скакуны в этой тройке?
-Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
-А какой месяц сейчас?
-Верно. Посмотрите на картинки, вспомните свои ощущения от зимы и попробуйте назвать признаки зимы?
-Молодцы. А кто мне может рассказать, почему ему нравиться зима.
-А какие виды зимнего спорта вы знаете?
Выставляются картинки.
2.-Давайте поиграем. Сейчас кто-нибудь покажет один вид спорта, а остальные попробуют отгадать.
3. Мне Буратино рассказал, как он ходил в зимний лес и повстречал зверей, а каких, вы сейчас сами скажите, если догадаетесь.
Верещунья, белобока
А зовут её… (сорока)
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал (заяц)
Рыщет волк зимой в лесу,
Ищет кумушку (лису)
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек:
Еж-отец, ежиха-мать
И ребёнок( ёжик)
-А как вы думаете, Буратино правда видел всех этих животных в зимнем лесу?
-Какого животного не мог увидеть Буратино в зимнем лесу?
-Почему?
-А кто еще спит зимой?
- А каких птичек мы можем встретить зимой? (Перевернутые карточки с птицами лежат в разных местах группы по числу детей) Давайте пройдемся по лесу и поищем их.
- Раз, два, три – птичек покажи!
- Раз, два, три – стайку собери!
- Раз, два, три – на место прилети!
4. Физминутка игра «Мороз красный нос»
Я Мороз-Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей.
Выходите зайчики.
Заморожу, заморожу…
( Игра повторяется с разными зверями: белочки, лисички)
5. -Молодцы. А Буратино приготовил вам еще загадку.
Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки!
Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь?
-Правильно. Ребята, рассмотрите снежинки на картинке, какие они? Все ли они одинаковые? Все правильные снежинки имеют 6 лучиков. Какая снежинка не правильная?
-Молодцы. Какие вы внимательные.
6. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз)
7. Ребята, посмотрите какая большая снежинка к нам прилетела. (Снежинка на палочке) Снежинка летает и подлетает, то к одному, то к другому предмету. Снежинка садится, отдыхает. Куда села снежинка?
- Ребята, а из множества снежинок, получится целый сугроб! А что можно делать из снега?
-Правильно, и сейчас мы с вами будем играть в снежки. Снежки надо забросить в корзину, которая стоит в центре группы. Бросая снежок вы должны назвать, какая бывает зима. (Дети по очереди забрасывают два снежка, называя прилагательные. Зима какая? снежная, вьюжная, ветреная, морозная, холодная и т. д. (игра повторяется 2-3 раза)
3. Заключительная часть
1. -Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Напомните Буратино, какие признаки зимы вы знаете.
-Какие игры вам понравились больше всего?
-Все ли у вас получилось?
2. -Если все получилось, то возьмите шарик и раскрасьте его в зеленый цвет, а если вам еще надо в чем- то потренироваться, то раскрасьте шарик в желтый цвет. (Дети красят шарики)