МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Галина Истомина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Цель: Прививать интерес к культуре и быту народов своего края.

Задачи: Воспитывать любовь и интерес к культуре и быту народов своего края.

Систематизировать знания детей о народных традициях, фольклоре.

Развивать речь детей.

Закреплять с детьми названия старинных предметов быта.

Активизация слов : домовой, домовёнок, ухват, чугунок, скалка Материал: экспонаты из мини – музея, атрибуты русского быта, сундук

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гостях у домовёнка Кузи“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, экскурсия в мини – музей, в краеведческий музей.

Развивающая среда : печка, мешок, Домовой, картинки с детенышами, с жилищами животных, картинки с предметами быта, ухват, чугунок, веник.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей.

В-ль: Ребята, послушайте загадку:

В каждом доме он живет.

Дом исправно стережет.

Знает он вас всех с пеленок.

Это - Кузя, домовенок.

В – ль: Ребята, как вы думает, кто такой домовой?

(предложения детей)

В – ль: Издавна бытует такая легенда, что в каждом доме живут домовые, они охраняют жилище, но их никто не видит. Взрослого называют домовым, а маленького - домовёнком. А вы хотите увидеть домовенка? (мотивация)

Дети: - Да.

В – ль: Как нужно вежливо пригласить гостя, чтобы свершалось чудо?

Ответы: - Домовенок, заходи, пожалуйста, к нам. Кузенька, покажись нам, мы тебя не обидим. Добро пожаловать к нам.

А сейчас закройте глаза (сюрпризный момент)

(Музыка)

Из – за печки появляется Кузя

.

Кузя: Я за печкою живу

С вами дети, я дружу.

Я хозяйке помогаю

Всех гостей я развлекаю.

Я за печкою сижу.

Иногда слегка грущу.

А вообще я удалой

Лучший в мире домовой.

Домовой садится и берется за голову.

В-ль: - Кузя, что с тобой, ты кажется, грустишь?

Кузя: А может вы мне, поможете, я на чердаке нашел вот такой сундук, а открыть я не могу. Нужно выполнить задания, тогда он откроется.

В – ль: Ребята, поможем Кузе? А вы хотите узнать, что в сундуке?

Задания:

1. Игра «Назови детёнышей животных»

2. Игра «Назови жилище животных, где живет?»

(у лисы – нора, у волка – логово, т. д) 3. Почему наш поселок называется Ильинский?

4. Назовите речки, которые протекают около нашего поселка?

(Обва, Масляна, Чолва)

5. Сколько лап у двух котят?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Кузя: Какие вы умные, как много знаете, верю, откроем мы сундук. Мне даже поиграть захотелось. Вставайте в круг.

Игра «Аюшки»

В – ль: Ребята, пока вы играли, сундук – то открылся.

(садитесь)

Воспитатель загадывает загадки, а Кузя достает отгадки:

1. Не бык, а бодается

Не ест, а еду хватает,

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет. (Ухват)

2. Летом спит,

Зимой ест,

Тело есть

А крови нет. (Печь)

3. Разбить меня хотели

Да только не сумели.

А лишь я раскололось

Рыдают во весь голос. (Яйцо)

В – ль: Кузя, а мы тебе хотим сказку показать «Курочка Ряба»

Сказка «Курочка ряба»

4. - А это что? (Скалка)

- А что ей делают? (тесто раскатывают, пироги, пельмени делают)

5 - А чем петушок лису прогнал? – Косой.

- А что ей делают? - Сено косят. Как называется эта сказка?

6. Скручена, связана

На кол насажена.

А по дому пляшет. (метла)

Кузя: Я хочу с вами поиграть «Кто быстрее на метле вокруг стульчика оббежит».

Кузя: Вот какие, молодцы, поиграли от души.

7. Всем он каши наварил

Съесть её не хватит сил. (Горшок)

Кузя: Спасибо вам за умные беседы да весёлые игры. А скажите, где ещё хранятся такие же предметы? – В музее.

Какие вы, молодцы, хочется для вас сделать что – нибудь приятное. Надо мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может, и для вас отыщется что - ни будь на память от меня, гости все – таки. Ох, чего – то я расчувствовался. (Идет к печи)

«Раз – 2 – 3.

Горшочек вари!»

(Берет и достает ухватом чугунок)

Угощает детей и гостей ПАРЕНКАМИ

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Истомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД