Галина Истомина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Цель: Прививать интерес к культуре и быту народов своего края.
Задачи: Воспитывать любовь и интерес к культуре и быту народов своего края.
Систематизировать знания детей о народных традициях, фольклоре.
Развивать речь детей.
Закреплять с детьми названия старинных предметов быта.
Активизация слов : домовой, домовёнок, ухват, чугунок, скалка Материал: экспонаты из мини – музея, атрибуты русского быта, сундук
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гостях у домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: чтение сказок, экскурсия в мини – музей, в краеведческий музей.
Развивающая среда : печка, мешок, Домовой, картинки с детенышами, с жилищами животных, картинки с предметами быта, ухват, чугунок, веник.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей.
В-ль: Ребята, послушайте загадку:
В каждом доме он живет.
Дом исправно стережет.
Знает он вас всех с пеленок.
Это - Кузя, домовенок.
В – ль: Ребята, как вы думает, кто такой домовой?
(предложения детей)
В – ль: Издавна бытует такая легенда, что в каждом доме живут домовые, они охраняют жилище, но их никто не видит. Взрослого называют домовым, а маленького - домовёнком. А вы хотите увидеть домовенка? (мотивация)
Дети: - Да.
В – ль: Как нужно вежливо пригласить гостя, чтобы свершалось чудо?
Ответы: - Домовенок, заходи, пожалуйста, к нам. Кузенька, покажись нам, мы тебя не обидим. Добро пожаловать к нам.
А сейчас закройте глаза (сюрпризный момент)
(Музыка)
Из – за печки появляется Кузя
.
Кузя: Я за печкою живу
С вами дети, я дружу.
Я хозяйке помогаю
Всех гостей я развлекаю.
Я за печкою сижу.
Иногда слегка грущу.
А вообще я удалой
Лучший в мире домовой.
Домовой садится и берется за голову.
В-ль: - Кузя, что с тобой, ты кажется, грустишь?
Кузя: А может вы мне, поможете, я на чердаке нашел вот такой сундук, а открыть я не могу. Нужно выполнить задания, тогда он откроется.
В – ль: Ребята, поможем Кузе? А вы хотите узнать, что в сундуке?
Задания:
1. Игра «Назови детёнышей животных»
2. Игра «Назови жилище животных, где живет?»
(у лисы – нора, у волка – логово, т. д) 3. Почему наш поселок называется Ильинский?
4. Назовите речки, которые протекают около нашего поселка?
(Обва, Масляна, Чолва)
5. Сколько лап у двух котят?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько хвостов у пяти котов?
Кузя: Какие вы умные, как много знаете, верю, откроем мы сундук. Мне даже поиграть захотелось. Вставайте в круг.
Игра «Аюшки»
В – ль: Ребята, пока вы играли, сундук – то открылся.
(садитесь)
Воспитатель загадывает загадки, а Кузя достает отгадки:
1. Не бык, а бодается
Не ест, а еду хватает,
Что схватит, отдает,
Сам в угол идет. (Ухват)
2. Летом спит,
Зимой ест,
Тело есть
А крови нет. (Печь)
3. Разбить меня хотели
Да только не сумели.
А лишь я раскололось
Рыдают во весь голос. (Яйцо)
В – ль: Кузя, а мы тебе хотим сказку показать «Курочка Ряба»
Сказка «Курочка ряба»
4. - А это что? (Скалка)
- А что ей делают? (тесто раскатывают, пироги, пельмени делают)
5 - А чем петушок лису прогнал? – Косой.
- А что ей делают? - Сено косят. Как называется эта сказка?
6. Скручена, связана
На кол насажена.
А по дому пляшет. (метла)
Кузя: Я хочу с вами поиграть «Кто быстрее на метле вокруг стульчика оббежит».
Кузя: Вот какие, молодцы, поиграли от души.
7. Всем он каши наварил
Съесть её не хватит сил. (Горшок)
Кузя: Спасибо вам за умные беседы да весёлые игры. А скажите, где ещё хранятся такие же предметы? – В музее.
Какие вы, молодцы, хочется для вас сделать что – нибудь приятное. Надо мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может, и для вас отыщется что - ни будь на память от меня, гости все – таки. Ох, чего – то я расчувствовался. (Идет к печи)
«Раз – 2 – 3.
Горшочек вари!»
(Берет и достает ухватом чугунок)
Угощает детей и гостей ПАРЕНКАМИ