МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Азбука безопасности»

Вера Захаровна Гоголова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные : формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице.

Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Словарная работа: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть.

Интеграция областей: «Безопасность», «Физическая культура»,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

«Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».

Оборудование: проектор, слайды с сюжетными картинками, музыкальное оформление, кружки по цветам светофора, разные дорожные знаки, обручи, веера, магнитные доски, карточки, карандаши, медальки.

Ход образовательной деятельности:

Слайд № 1: Название НОД

1. Орг. момент:

Ребята, поздоровайтесь с гостями, гости поздороваются с нами. Улыбнемся мы гостям, гости улыбнуться нам. Улыбка дарит нам добро, от нее всегда тепло.

Улица в гости, ребята, нас ждет, Много загадок она нам несет. Кто осмотрителен будет в пути, тот все препятствия сможет пройти.

• Двери из сада сейчас открываем и на улицу города мы попадаем.

Слайд 2: «Улицы города. Звуки улицы».

- Дети, что это за звуки? -Где их можно услышать? (их можно услышать на улице)

-Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Рассказ воспитателя: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По ним движется много транспорта, едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто ни кому не мешает. -Как вы думаете, почему? (потому что есть строгие правила для пешеходов и водителей)

- А вы знаете правила дорожного движения? (да, знаем)

Сегодня мы поговорим с вами об этих правилах.

- Но прежде, давайте поиграем в игру «Вопрошайка – отвечайка». Слайд № 3Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, чтобы узнать, что вам известно об этих правилах. Вы отвечаете на вопрос и бросаете обратно мне мяч.

- И так, вы готовы?

Вопросы к игре: - Что такое улица? (это дорога, тротуар)

- Для чего нужна улица? (по ней едут машины, идут люди)

- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

- Кто такие пассажиры? (люди едущие в автобусе, трамвае, троллейбусе)

- Где люди ждут транспорт? (на остановках)

- Для чего нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

- Где и как нужно переходить дорогу? (пешеходный переход, на зеленый сигнал. свет)

- Как надо вести себя в автобусе? (тихо, не кричать)

- Где можно гулять детям? (во дворе)

Молодцы ребята, у вас есть знания по правила дорожного движения.

Слайд № 4

***Но не все знают эти правила. И у нас в гостях сказочные герои. Предлагаю сесть и послушать, что же с ними произошло?

Рассказ воспитателя: «В одном сказочном городе, жили веселые звери. А у них были веселые детишки, которые не знали правил дорожного движения. Да вот они…

Слайд № 4 зайка с перевязанной лапкой, лисенок играет с мячом возле дороги, мишка едет на велосипеде.

Ситуация № 1: слайд 5 -Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков, заигрался.

«Солнечный зайчик» - гимнастика для глаз

«Солнечный мой заинька (вытягивают вперед ладошки)

Прыгни на ладошку,

Солнечный мой заинька, (ставят на ладошку указательный палец)

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо,

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.

Вот так закрыли мы глаза, (закрывают глаза ладошками)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

- Как вы думаете, что же случилось с зайкой?

Слайд № 6 Ребенок: «Зайка наш чуть живой, Он скакал на мостовой. Не послушал зайка папу, Оторвали зайке лапу» - Ребята, разве можно гулять по дороге? - А где можно ходить пешеходам? (по тротуарам)

Ситуация № 2: слайд № 7 А лисенок играл с мячом возле дороги. А рядом мчатся машины. Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним. И что же случилось с лисенком?

Слайд № 8 Ребенок: «На дороге машины, Лисенка чуть не задавили, На дорогу ни причём, Нельзя бегать за мячом».

- Ребята, какое правило надо запомнить лисенку? (нельзя играть рядом с дорогой)

Ситуация № 3: слайд № 9 А что же случилось с медвежонком?

Ребенок: «Медвежонок сел верхом, Но не справился с рулем, Под машиной оказался, Хорошо, что жив остался».

- Ребята, а где должны кататься на велосипедах маленькие детишки? (во дворе дома)

- А как вы думаете, почем у всех этих зверей случились неприятности на дороге? (они не знали правила дор. движения)

Слайд № 10

«Везде и всюду правила, Их надо знать всегда, По городу, по улице Не ходят просто так, Когда не знаешь правила Легко попасть в просак».

- Ребята, а давайте поможем зверятам, и познакомим их с правилами дорожного движения.

Слайд № 11 Дид. игра «Правильно – не правильно» (для оценки проблемных ситуаций- у детей сигнальные карточки (солнышки веселые и грустные)

Слайд № 12-16 (на экране ситуации по правилам дорожного движения).

- Когда на экране, дети правильно выполняют правила дорожного движения вы показываете веселое солнышко, а когда на экране дети не соблюдают правила дорожного движения, нарушают их, вы показываете грустное солнышко.

Оценка результатов: Почему ты показал грустное (весёлое)солнышко? и т. д

Слайд № 17 - Вы справились с этим заданием.

*** А сейчас послушайте загадку: «Кто шоферам помогает Безопасный выбрать путь, От беды оберегает И по дружески мигает : «По внимательнее будь!». (светофор)

Слайд № 18 (изображение светофора)

- А для чего нужен светофор?

- Правильно, чтобы водители, когда можно ехали, а пешеходы переходили дорогу и не мешали друг другу.

«Всё время будь внимателен И помни наперед, Свои имеет правила Шофер и пешеход».

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора. Я буду читать стихотворение, а вы будете договаривать конец.

«Выполняй закон простой, красный свет зажегся…. (стой)»

«Желтый вспыхнул (подожди)»

«А зеленый свет (иди)»

-А сейчас мы поиграем, закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю красный кружок, вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый, вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый, вы двигаетесь топающим шагом.

«Загорелся красный свет, Стоп, вперед дороги нет, Наберись терпения, жди, За сигналом следи». (пальчик к губам)

«Яркий желтый огонек, Подожди еще дружок От дороги отойди, Нет вперед тебе пути» (хлопают в ладоши)

«Свет зеленый загорится, Тут уж надо торопится И дорогу перейти, Друг, счастливого пути. Стук – стук – стук, День-день-день, Так мы ходим целый день» (топающий шаг)

- Но не во всех местах города есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки.

Слайд № 19 «Дорожные знаки»

- Вспомните, где вы могли видеть эти знаки?

«На дорогах много знаков, Для кого они стоят? Видим мы их все прекрасно, Когда ходим в детский сад».

- Да ребята, одни знаки помогают водителям, а другие пешеходам.

- А сейчас чтобы наши герои лучше запомнили эти знаки, отгадайте загадки. Я загадываю, а вы должны показать мне знак на веере.

ЗАГАДКИ : Слайд № 20 1) В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то! Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен водитель!

Слайд № 21 2) В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет, Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд № 22 3) В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно

«Здесь ходить запрещено».

Слайд № 23 4) Знак водителей пугает

Въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича.

Слайд № 24 5) Полосатая дорожка

Ее зеброю зовут,

По ней люди все идут,

Ты водитель не спеши

Пешехода пропусти!

-Правильно все показали знаки на веере, молодцы. –А сейчас еще одна игра – соревнование : Слайд № 25

«Кто быстрее соберет дорожный знак».

Для игры- эстафеты мы должны разделиться в команды: ( дети выбирают кружки- сигналы: красные, желтые, зеленые) «Чтоб в команды разделиться Нам поможет светофор. Нужный цвет он нам укажет, И в команды соберёт».

Правила игры- эстафеты:

Каждый из вас по очереди должен будет взять по одной части дорожного знака и приклеить на магнитную доску. Первый передает эстафету следующему касанием и тд. В итоге все члены команды должны собрать один целый дорожный знак и назвать его. – Внимание, даю команду! «1,2,3- знак дорожный собери» Итог игры.

Слайд № 26 -Наши герои, я думаю, запомнили хорошо эти дорожные знаки и впредь будут внимательными.

-А сейчас нашим героям пора домой, чтобы не беспокоились их родители. Давайте, проводим зверят. Слайд № 27 Работа с карточками «Поможем зверятам, перейти через дорогу».

Итог: О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Вы ребята были молодцы, хорошо работали, справились со всеми заданиями. А я посвящаю вас в лучшие пешеходы! Слайд № 28 И вручаю вам медальки.

Слайд № 29 Звучит песня о правилах дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 09:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Захаровна Гоголова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД