Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессией портного

Тамара Заводнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессией портного
▼ Скачать + Заказать документы

«У куклы день рожденья»

Цель: расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье.

Задачи:

дать представление о профессии портного;

воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых;

совершенствовать умение группировать предметы на основании общего признака.

Предварительная работа:

Беседа «Откуда ткань появилась?»

Экскурсия в кабинет швеи детского сада, наблюдение за её работой;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессией портного» размещена в разделах

Рассматривание внешнего вида швейной машинки и процесса шитья на ней кукольной одежды;

Рассматривание журналов мод, коллекции тканей и театральных костюмов (в костюмерной детского сада);

Чтение художественных произведений по теме: «Портниха» П. Воронина.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Демонстрационный материал: кукла, иллюстрации «Портной», «Швея», «Закройщик»

карточки «Принадлежности портного».

Раздаточный материал: различные лоскутки ткани, большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая, картонные цветные платья и пуговицы по цвету платьев.

Ход занятия

Организационный момент

- Посмотрите, какая красивая кукла у меня в руках. Ее зовут Маша. У куклы Маши скоро день рождения. К своему празднику Маша хочет быть нарядной. Что для этого нужно?

Кукла Катя:

- Я очень хочу красивое платье, но не знаю, к кому обратиться, чтобы сшили его.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Кате.

Как вы думаете, кто шьет одежду? (Демонстрация иллюстраций с изображением портного в процессе работы)

Воспитатель: - Одежду могут сшить в ателье, этим занимаются портной и швея. Портной может пошит разную одежду – для детей и взрослых, для мужчин и женщин, зимнюю и летнюю. У него есть инструменты помощники:

• сантиметровая лента (для измерения фигуры);

• иголки и нитки (для соединения деталей одежды);

• швейная машина;

• утюг;

• ножницы (для отрезания ткани).

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы портной сшил платье? (ткань, пуговицы). Какая должна быть ткань для праздничного платья? (красивая, яркая, нарядная).

Дидактическая игра «Выбери ткань»

Цель: развивать тактильные ощущения, умение определять качество ткани на ощупь.

Знакомить со свойствами тканей. Расширять словарный запас и связную речь.

Воспитатель: - Ребята, нам Маша принесла лоскутки ткани, из которой она хочет заказать платье. Посмотрите, они все разные и кукла не может выбрать. Давайте их потрогаем руками, поможем определить какая ткань подойдет для нарядного платья.

Дети определяют по внешнему виду и на ощупь подходящую ткань для платья.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Покажем, как работает портной.

Вы одежду сшить хотите?

В ателье скорей идите. (ходьба на месте)

Там портная встретит вас,

Мерки снимет в тот же час. (развести руки в сторону и вверх – вниз)

Шьёт, утюжит, отрезает (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Дидактическое упражнение «Укрась платье»

Воспитатель: - Вы помогли кукле выбрать ткань для платья, а сейчас давайте подскажем ей как можно украсить платье.

На столах лежат шаблоны платьев из фетра и детали украшения: пуговицы, пояса, воротники, оборки. Дети по желанию выбирают модель и украшают платья.

Воспитатель: Какие красивые платья у вас получились.

Игра «Угадайте, что делает портной (портниха?»

Цель: закрепить знания о трудовых действиях портных, доставить детям эмоциональную и двигательную радость.

Выбирают «портного». Дети хором говорят

- Что ты делаешь, портной?

Покажи, секрет открой!

«Портной» показывает движения, остальные угадывают. (режет, измеряет, шьет на швейной машине, утюжит)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, с какой профессией мы с вами познакомились?

Дети: - Портной.

Воспитатель: - Чем занимается портной?

Дети: -Шьет одежду

Воспитатель: - А что нужно для работы портного?

Дети: - Швейная машинка, сантиметр, ножницы, иголки, нитки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь и кукла Маша знает, к кому обратиться за красивым платьем.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Знакомство с хомячком".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессией портного
Опубликовано: 28 июля 2024 в 22:25
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с профессией портного» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Заводнова (УИ 374471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД