Ольга Курбатова
Конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи «В гости сказка к нам пришла»
Тема: В гости сказка к нам пришла!
Задачи:
1. Освоить действия замещения: выбирать заместители по заданным признакам (цвет, форма, размер).
2. Развиватьумение пересказывать сказку с опорой на заместители.
3. Развивать речь : подбирать признаки к заданному времени года.
Материал. Большой фланелеграф, большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, оранжевый большой кружок, желтый квадрат.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вам нравятся сказки? (ответы детей)
-А вы хотели бы научиться рассказывать сказки? (ответы детей)
-Тогда мы с вами сегодня отправимся в сказку. Посмотрите, какая волшебная палочка у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сказать волшебные слова.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире!
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали!
На пенечке сидит медвежонок (игрушка) грустит.
Воспитатель: Что-то ты медвежонок загрустил?
Медвежонок: Сейчас зима мне спать пора, а мамы рядом нет. Вы сказку дети расскажите.
Уснуть мне быстро помогите.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку сказку и тем самым поможем ему уснуть! (ответы детей)
Воспитатель: А поможет нам волшебная книга сказок. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.
Сюрпризный момент (сказочная книга, в ней кружки разного цвета и размера и квадрат).
Воспитатель: Посмотрите ребята, в книге лежат большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, оранжевый большой кружок, желтый квадрат. Давайте договоримся, что вместо зверей сегодня в сказке будут вот эти кружочки, а вместо сыра желтый квадрат. Вы все согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Дети перед вами кружки-помощники. Каким цветом мы обозначим лисицу? (Медвежат) Почему? (ответы детей)
Прежде чем начать пересказывать сказку, давайте встанем на ножки и немного поиграем.
Физ. минутка: Медвежата в чаще жили
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики. Рассказывайте сказку громко, четко, чтобы медвежонок все слышал. (Дети рассказывают сказку по частям). Если ребенок затрудняется, то помочь ему наводящими вопросами. Аналогично показываются и рассказываются все эпизоды сказки.
Воспитатель: Слышите храп, это наверно, мишутка уснул. Спасибо дети помогли. Пусть он отдыхает.
Итог:
- Какие вы молодцы! Вы помогли медвежонку уснуть.
- А чему вы сегодня научились?
- Кто нам помог сегодня рассказать сказку?
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебная палочка. Давайте все встанем в кружок и закроем глазки.
Возвращение
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре!
Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать! Спасибо вам ребята!