Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи «В гости сказка к нам пришла»

Ольга Курбатова
Конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи «В гости сказка к нам пришла»

Тема: В гости сказка к нам пришла!

Задачи:

1. Освоить действия замещения: выбирать заместители по заданным признакам (цвет, форма, размер).

2. Развиватьумение пересказывать сказку с опорой на заместители.

3. Развивать речь : подбирать признаки к заданному времени года.

Материал. Большой фланелеграф, большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, оранжевый большой кружок, желтый квадрат.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вам нравятся сказки? (ответы детей)

-А вы хотели бы научиться рассказывать сказки? (ответы детей)

-Тогда мы с вами сегодня отправимся в сказку. Посмотрите, какая волшебная палочка у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сказать волшебные слова.

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире!

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали!

На пенечке сидит медвежонок (игрушка) грустит.

Воспитатель: Что-то ты медвежонок загрустил?

Медвежонок: Сейчас зима мне спать пора, а мамы рядом нет. Вы сказку дети расскажите.

Уснуть мне быстро помогите.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку сказку и тем самым поможем ему уснуть! (ответы детей)

Воспитатель: А поможет нам волшебная книга сказок. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

Сюрпризный момент (сказочная книга, в ней кружки разного цвета и размера и квадрат).

Воспитатель: Посмотрите ребята, в книге лежат большой коричневый кружок, два маленьких коричневых кружка, оранжевый большой кружок, желтый квадрат. Давайте договоримся, что вместо зверей сегодня в сказке будут вот эти кружочки, а вместо сыра желтый квадрат. Вы все согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Дети перед вами кружки-помощники. Каким цветом мы обозначим лисицу? (Медвежат) Почему? (ответы детей)

Прежде чем начать пересказывать сказку, давайте встанем на ножки и немного поиграем.

Физ. минутка: Медвежата в чаще жили

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так –

Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок!

Прыг да скок!

Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики. Рассказывайте сказку громко, четко, чтобы медвежонок все слышал. (Дети рассказывают сказку по частям). Если ребенок затрудняется, то помочь ему наводящими вопросами. Аналогично показываются и рассказываются все эпизоды сказки.

Воспитатель: Слышите храп, это наверно, мишутка уснул. Спасибо дети помогли. Пусть он отдыхает.

Итог:

- Какие вы молодцы! Вы помогли медвежонку уснуть.

- А чему вы сегодня научились?

- Кто нам помог сегодня рассказать сказку?

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебная палочка. Давайте все встанем в кружок и закроем глазки.

Возвращение

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: раз, два, три, четыре!

Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать! Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи «В гости сказка к нам пришла»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи «В гости сказка к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курбатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД