Марина Петрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого;
заинтересовать детей,помочь детям с помощью наглядного материала понять содержание рассказа;
побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию текста;
воспитывать интерес и желание слушать произведение,рассказывать его;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций на тему "Птицы",опытно-экспериментальная деятельность с водой,наблюдения в природе.
Словарная работа:кувшин,дно.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Хотела галка пить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Работа с родителями:беседа о писателе,чтение книг,помощь в подборе материала к деятельности.
Интеграция
областей:социализация,коммуникация,познание. музыка,экология,физическая культура,опытно-экспериментальная деятельность.
Материал и оборудование:зал оформлен в виде сказочной поляны,лесная мини-лаборатория,2 кувшина,2 мольберта,фланелеграф,книги и портрет Л. Н. Толстого,музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:(дети входят в зал (звучат звуки природы).
Воспитатель:Что вы слышите?Значит наступило какое время года?
Дети:Наступила весна (стихотворение читает ребенок)
Пришла к нам весна
с радостью великой
с ручьями да подснежниками
да птицами красивыми
да пением их звонким!
Воспитатель:почему вы решили,что наступила весна?
Дети:появились проталины,поют птицы)
Воспитатель:назовите птиц,которые вы знаете.
Дети:скворцы,ласточки.
Воспитатель :какая-то птица вас зовет?
Никого не боится
на ворону похожа
на грача тоже
на зиму улетает
нашу местность оживляет?
Дети:это галка!
Воспитатель:да,верно,ребята!Рядом с галкой высокий округлый кувшин с узким горлышком и ручкой. Как он называется?
Дети:это кувшин.
Воспитатель:галка все время в него заглядывает,ходит вокруг,клюв в кувшин опускает. Зачем она в него заглядывает?Что она хочет?А почему она не пьет?Как бы она могла себе помочь из кувшина воды напиться?Я приглашаю вас в лесную лабораторию,чтобы обо всем узнать.
(детям одеваю эмблемы)
Воспитатель:ребята,что лежит у вас в контейнерах?
Дети:салфетки,бруски,камни.
Воспитатель:возьмите в руки салфетки. Опустите их в воду. Что с ними произошло?А уровень воды изменился в стакане?Возьмите по деревянному бруску,опустите их в воду. Уровень воды изменился (нет)Почему?
Дети:бруски легкие.
Воспитатель:Возьмите по одному камешку и начинайте опускать их в воду?что происходит с водой относительно красной метки?
Дети:вода поднимается до краев стакана.
Воспитатель:а теперь галка может воды напиться?
Дети:Да,может!
Воспитатель:Такой способ добывания воды придумала сама галка. Об этой истории Л. Н. Толстой написал в своем рассказе,с которым я приглашаю вас познакомиться. (Чтение рассказа)
-как называется рассказ Л. Н. Толстого?
-Что хотела галка?
-Почему она не могла испить воды?
-Что делала галка,чтобы достать воду из кувшина?
-Что произошло с водой?
Приглашаю вас поиграть в игру:(физ минутка)
Птички в гнездышках сидят
и на улицу глядят:
влево,вправо,назад,вперед.
Полетать вдруг захотели,
и все дружно полетели!
(повторное чтение рассказа)
А сейчас мы послушаем рассказы детей (рассказывают все дети).
Ребята,что очень хотела галка?Как нужно относиться к воде?
Читают дети:
Вода-это то,что всем жизнь нам дает
Что силы и бодрости нам придает!
Давайте же воду все будем беречь
От трат неразумных ее все стеречь!
Иначе закончится может вода
и жизнь на планете
погаснет тогда!
Воспитатель:Ребята,скажите вам сегодня было интересно,радостно?Солнышко весеннее тоже радуется вместе с вами и лучики свои расправляет,а мы ему поможем (дети на фланелеграфе расправляют лучики)Нам пора возвращаться в группу.