Марина Якимова
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой
младшей группе по познавательному развитию.
Тема: «Одежда»
Цель: Создание условий для представления об одежде, о назначении, цветах
вещей.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление детей об одежде, о назначении, цветах вещей.
Закрепить знания последовательности одевания.
Развивающие : Развивать умения различать и называть синий цвет.
Развивать память, внимание.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к одеванию, бережное отношение к своей одежде.
Материал: кукла, одежда для куклы, шкаф для одежды, иллюстрация к
потешке Ю. Васнецова «Наша Маша маленька».
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В группу входит Незнайка и приносит детям посылку. В посылке лежит
кукольная одежда.
Воспитатель открывает посылку и достает кукольную одежду. Что это?
Ответы детей: кофта, носочки, платье, юбка…
-воспитатель: Как можно назвать одним словом все это?
Ответы детей: Одежда.
-Воспитатель: Правильно, ребята. Ребята, послушайте потешку про Машу.
Ход занятия
Воспитатель показывает иллюстрацию, читает потешку (короткий вариант)
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель просит полюбоваться Машей на картинке, показать ее шубку.
Вопросы:
-У нас в группе есть кукла Маша?
Варианты ответов детей: да
-Хотите взять ее собой?
Варианты ответов детей: да
-Можно ли ей сейчас идти гулять? Почему?
Варианты ответов детей: нет. На улице холодно, Маша может замерзнуть и
заболеть.
-Что нужно сделать?
Варианты ответов детей: надо Машу одеть.
Воспитатель подводит детей к тому, что на улице холодно, нужно тепло
одеваться. Уточняет названия предметов одежды последовательно
рассматривает их, побуждая назвать цвет и некоторые детали (рукава,
воротник, карман). Акцентирует внимание на предметах синего цвета,
просит повторить его название, показать другие предметы одежды синего
цвета.
Физкультминутка
«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю.
(Поглаживаем по очереди одной рукой другую, как будто надевают
перчатки).
Сосчитайте- ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем в слух считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики.
Воспитатель предлагает начать одевать куклу на прогулку.
- Что нужно сначала надеть?
Варианты ответов детей: носки, кофту, куртку, шапку…
Небольшой помощью детей одевает куклу, уточняя последовательность и
некоторые приемы одевания.
Воспитатель уточняет:
-Что сначала нужно достать из шкафчика?
Варианты ответов детей: обувь, штаны
-Какие у Машеньки штаны?
Варианты ответов детей: теплые, синие.
-Где стояли сапожки?
Варианты ответов детей: в шкафчике
-Куда наденем Машеньке сапожки?
Варианты ответов детей: на ножки.
-Что мы теперь достанем из шкафчика? И т. д
Варианты ответов детей: кофту, шапку…
-Вот мы с вами и одели куклу Машу.
Воспитатель обсуждает с детьми названия предметов и деталей одежды,
последовательность одевания.
- Ребята, для Маши нужно подобрать игрушки на прогулку.
-Варианты ответов детей: лопаточка, машинка, коляска…
- Воспитатель обращает внимание, что у Маши штаны синие, куртка синяя и
просит найти для нее синие игрушки.
-Варианты ответов детей: мячик, лопаточка, машинка…
-Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли одеть куклу Машу.
Ребята, вы не только помогли разобраться в одежде, но и сами теперь знаете многое об одежде.