МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к солнышку»

Елена Ошмарина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к солнышку»

Образовательные области : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности : Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Вид занятия: закрепление полученных знаний, умений и навыков детей через игровую деятельность.

Формы образовательной деятельности : групповая.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Цель: Развивать речевую активность детей; закреплять знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, умение различать узкие, широкие предметы; развивать мелкую моторику рук; повторить знакомые стихи А. Барто из цикла "Игрушки"; вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в играх.

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал треугольник);

- Закрепить знание цветов (красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый);

- Закрепить умение узнавать и называть цифры от 1 до 5; - Закрепить знание названий перелетных птиц, времена года, их последовательность и признаки;

- Повторить знакомые стихи А. Барто

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;

- Развивать логическое мышление;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать внимательность, сообразительность, сочувствие и готовность помочь другим.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх.

Планируемый результат: Дети правильно называют знакомые цвета; различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) называют времена года, узнают и называют птиц (соловей, скворец, ласточка, журавль) рассказывают ранее выученные стихи А. Барто.

Подготовительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); ознакомление с основными цветами; обучение умению называть времена года по порядку; знакомство с цифрамиот1 до 5; ознакомление с перелетными птицами; чтение и заучивание с детьми стихов А. Барто из цикла "Игрушки".

Оборудование: Магнитная доска; изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,овал,прямоугольник); изображение "Солнышка"; игрушки (мяч, лошадка, мишка, самолет); иллюстрации к стихам А. Барто; карточки-цифры от 1 до 5.

1. Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель : «Здравствуйте ребята, сегодня в нашей группе гости. Давайте с ними поздороваемся». Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

2. Проблемная ситуация (мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия. Воспитатель: «Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Его прислало нам Солнышко. Солнышко растеряло все свои лучи и просит нас помочь ему их найти. Давайте возьмем с собой весь багаж знаний и умений, поможем Солнышку и отправимся в путешествие в космос на ракете». Дети встают в круг и берутся за руки. Звучит мелодия космической музыки.

3. Основная часть. Проектирование решений проблемных ситуаций, актуализация имеющихся знаний и представлений, выполнение действий по задачам НОД. Воспитатель: «Ребята, вот мы и в космосе, долетели до звезд. Вставайте скорее на свои места». Воспитатель: «Смотрите, ребята вот и Солнышко. Какое оно грустное и совсем без лучиков. Давайте порадуем его и сделаем гимнастику наших пальчиков про Солнышко». Дети встают на «звезды» вырезанные из картона и разложенные на полу. Дети подходят к магнитной доске с изображением Солнышка без лучей. Выполняют пальчиковую гимнастику «Солнышко».

4. Заключительная часть. Итог занятия. Воспитатель: «Что, ребята, у меня на столе (мишка, самолет, мяч, лошадка). Как одним словом мы это назовем? Правильно. Игрушки. Посмотрите, ребята, чей портрет у меня? Верно. Это портрет Агнии Львовны Барто. Мы учили с вами стихи про игрушки. Давай расскажем их. Вы, ребята, молодцы! Получаем лучик. Воспитатель: «Посмотрите на Солнышко. Мы с вами вернули все его лучи и солнышко стало веселое, а нам пора возвращаться на нашу родную планету Земля.» Дети встают в круг и берутся за руки. Звучит космическая мелодия.

5. Рефлексия. Воспитатель: «Ну, вот мы и вернулись на свою родную планету Земля, в свою группу. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Солнышку

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Знакомство с хомячком".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ошмарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД