Елена Ошмарина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к солнышку»
Образовательные области : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности : Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Вид занятия: закрепление полученных знаний, умений и навыков детей через игровую деятельность.
Формы образовательной деятельности : групповая.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Цель: Развивать речевую активность детей; закреплять знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, умение различать узкие, широкие предметы; развивать мелкую моторику рук; повторить знакомые стихи А. Барто из цикла "Игрушки"; вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в играх.
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал треугольник);
- Закрепить знание цветов (красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый);
- Закрепить умение узнавать и называть цифры от 1 до 5; - Закрепить знание названий перелетных птиц, времена года, их последовательность и признаки;
- Повторить знакомые стихи А. Барто
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;
- Развивать логическое мышление;
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, сообразительность, сочувствие и готовность помочь другим.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх.
Планируемый результат: Дети правильно называют знакомые цвета; различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) называют времена года, узнают и называют птиц (соловей, скворец, ласточка, журавль) рассказывают ранее выученные стихи А. Барто.
Подготовительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); ознакомление с основными цветами; обучение умению называть времена года по порядку; знакомство с цифрамиот1 до 5; ознакомление с перелетными птицами; чтение и заучивание с детьми стихов А. Барто из цикла "Игрушки".
Оборудование: Магнитная доска; изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,овал,прямоугольник); изображение "Солнышка"; игрушки (мяч, лошадка, мишка, самолет); иллюстрации к стихам А. Барто; карточки-цифры от 1 до 5.
1. Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель : «Здравствуйте ребята, сегодня в нашей группе гости. Давайте с ними поздороваемся». Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
2. Проблемная ситуация (мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия. Воспитатель: «Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Его прислало нам Солнышко. Солнышко растеряло все свои лучи и просит нас помочь ему их найти. Давайте возьмем с собой весь багаж знаний и умений, поможем Солнышку и отправимся в путешествие в космос на ракете». Дети встают в круг и берутся за руки. Звучит мелодия космической музыки.
3. Основная часть. Проектирование решений проблемных ситуаций, актуализация имеющихся знаний и представлений, выполнение действий по задачам НОД. Воспитатель: «Ребята, вот мы и в космосе, долетели до звезд. Вставайте скорее на свои места». Воспитатель: «Смотрите, ребята вот и Солнышко. Какое оно грустное и совсем без лучиков. Давайте порадуем его и сделаем гимнастику наших пальчиков про Солнышко». Дети встают на «звезды» вырезанные из картона и разложенные на полу. Дети подходят к магнитной доске с изображением Солнышка без лучей. Выполняют пальчиковую гимнастику «Солнышко».
4. Заключительная часть. Итог занятия. Воспитатель: «Что, ребята, у меня на столе (мишка, самолет, мяч, лошадка). Как одним словом мы это назовем? Правильно. Игрушки. Посмотрите, ребята, чей портрет у меня? Верно. Это портрет Агнии Львовны Барто. Мы учили с вами стихи про игрушки. Давай расскажем их. Вы, ребята, молодцы! Получаем лучик. Воспитатель: «Посмотрите на Солнышко. Мы с вами вернули все его лучи и солнышко стало веселое, а нам пора возвращаться на нашу родную планету Земля.» Дети встают в круг и берутся за руки. Звучит космическая мелодия.
5. Рефлексия. Воспитатель: «Ну, вот мы и вернулись на свою родную планету Земля, в свою группу. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Солнышку.»