Артемьева Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Тема. «Едем в гости к бабушке»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей, посредством фольклора.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства детей с различными фольклорными формами, потешками. (речевое развитие)
2. Создать условия для формирования у детей интереса к устному народному творчеству. (речевое развитие)
3. Создать условия для разучивания музыкального фольклорного материала.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Организация детских видов деятельностей :
1. Общение ребёнка со взрослым;
2. Познавательная деятельность
3. Физминутка
4. пение песни
5. рассказ потешки
6. игровая деятельность
Ход образовательной деятельности
Заранее в группе приготовлены крупные цветы (тропинка, звучит запись пения птиц.
В: потешкой зазывает детей.
Эй девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подходите все скорей
С нами будет веселей
Д: собираются возле воспитателя.
В: ребята, у вас у всех есть бабушки? А сегодня я предлагаю пойти к бабушке в гости.
Ответы детей
Д: идут по тропинке к домику.
Стоит домик бабушки.
В: ну вот мы и пришли. А что же это, ребята? (домик). Что-то около домика никого не видно. Где же наша бабушка? Давайте все вместе позовём её.
Д: зовут бабушку.
Д: здороваются с бабушкой.
Б: ребятки! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Я вас очень ждала и приготовила много сюрпризов. У меня живёт, много разных животных и птиц хотите я вас с ними познакомлю?
Ответы детей
Слышится крик петуха (запись)
В: кто это кричит?
Ответы детей
Игрушка петушок
В: какой он? (красивый, голосистый, нарядный) а что у него есть? (хвост, клюв) Он большой или маленький?
Мы знаем потешку про петушка, давайте расскажем её бабушке.
Ответы детей
Д: рассказывают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Мяукает кошка-запись.
В: ребятки кто это?
Её зовут кошка Мурка. И у неё есть маленький котёнок Барсик.
Как вы думаете, каким голосом мяукает большая кошка? А маленький Барсик.
Ответы детей
Проводится игра под музыку.
В: ребята, а давайте поиграем, вы маленькие котятки, такие как Барсик, а я кошка Мурка.
Мурка засыпает, котятки бегают на носочках и мяукают тихонько. Мурка просыпается и зовёт своих котят, котятки должны подойти к маме.
Д: выполняют движения под музыку.
В: изображает на металлофоне дождик.
Б: (раскрывает зонтик)
Б: ой ребята, дождь закапал, прячемся под зонтик, а вы знаете песенку про дождик, давайте ёё споём.
Д: стоят под зонтиком, поют р. н. песню «Дождик».
Б: пока мы с вами пели дождик закончился.
Б: «ох устали мои ножки
посижу ка я немножко»
Дети занимают удобные места
На полу появляются лужицы грязи (изображения)
В: ребята, дождик прошёл, и появились лужицы, а как вы думаете, кто любит валяться в грязи?
Ответы детей
(Игрушка поросёнок)
В: да, хрюшка любит поваляться в грязи или луже.
В: на мордочке у хрюшки есть плоский «пятачок», а хвост крючком. А где живут свиньи? В лесу или с человеком? Правильно свиньи это домашнее животное.
Ответы детей
В: ребята я знаю интересную игру, хотите я вас научу?
Пальчиковая гимнастика
Пять весёлых поросят
Снизу в щёлочки глядят
Бегают туда- сюда
«Где же вкусная еда»
Повторяют (2 раза)
Угощение для детей (прянички)
Б: ребята, какие вы весёлые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу:
«Тешки-тетешки, пекла бабушка лепёшки. Маслом поливала, деток угощала русская народная прибаутка
Б: угощает детей пряничками и уходит.
Д: благодарят бабушку, прощаются с ней.
В:зовёт детей обратно в детский сад по той же тропинке, моют ручки и приглашает есть пряники.
Д: идут друг за другом по тропинке