Лана Соколова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Бабочка прилетела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе раннего возраста «Бабочка прилетела»
Цель:
- закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.
Образовательные задачи :
-совершенствовать умение детей показывать называемые части тела;
-продолжать учить подбирать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Бабочка прилетела“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивающие задачи:
-развивать интерес к музыке, устанавливать взаимосвязь музыки и движения;
-развивать координацию мелких движений кисти рук и концентрацию внимания;
-развивать мелкую моторику рук;
-способствовать развитию речи и познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать интерес к природе, бережное отношение к её представителям.
Демонстрационный материал:
-длинная палка с верёвкой, к концу которой привязана бабочка;
-аудиозапись веселой легкой музыки;
-плоскостные цветы.
Раздаточный материал:
-4-8 бабочек красного, синего, желтого и зелёного цвета, вырезанных из картона и с отрезанными большими крыльями.
-для каждого ребёнка 1 миска, 1 пластмассовая ложка, манная крупа.
од образовательной деятельности :
Организационный момент:
(Звучит лёгкая тихая музыка)
Воспитатель: Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С веселым первым громом
И птичьим перезвоном.
Воспитатель: Наступила весна. Ребята, посмотрите в окно. Как красиво стало на улице. Ярко светит солнышко, небо ясное, голубое. Тёплые весенние лучи пробудили бабочку, которая прилетела к нам. Интересно где же она спряталась, давайте поищем её. (Дети перемещаются по группе и ищут её). Вот она (воспитатель берёт в руки длинную палку с бабочкой на конце верёвки).
Давайте мы поздороваемся и познакомимся с бабочкой (бабочка «подлетает» к каждому ребёнку и спрашивает, как его зовут. Ребёнок называет своё имя).
Воспитатель: Бабочка красавица,
Всем ребятам нравится.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Дыхательное упражнение «Подуем на бабочку».
Воспитатель: дети, а сейчас я предлагаю вам подуть на бабочку и посмотрим, как она кружит и вьётся (дети становятся вокруг воспитателя и дуют на бабочку).
Танец под музыку.
Воспитатель: молодцы. А вам нравится, как летает бабочка?
Предлагаю вам сейчас превратиться в бабочек и полетать по группе вместе с гостьей (воспитатель включает детям весёлую, лёгкую музыку и они «порхают» по групповой комнате).
Обучающая игра «Полетела, полетела и села».
Воспитатель: вы очень красиво «порхали», а сейчас поиграем в игру, которая называется «Полетела, полетела и села». Я буду вам говорить на что села бабочка, а вы будете показывать и проговаривать на какую часть тела она села.
Спортивная игра «Повторяй за мной».
Воспитатель: Давайте покажем бабочке, что вы умеете делать своими руками и ногами. Кто умеет делать так? Повторяйте все за мной.
-сжимать и разжимать кулачки;
-хлопать в ладоши;
-поднимать руки вверх;
-подпрыгивать на двух ногах;
-топать ногами.
Дидактическая игра «Накормим бабочку».
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли наша бабочка проголодалась. А знаете ли вы чем питается бабочка? (пыльцой). И сейчас наша бабочка полетит собирать пыльцу с цветочков, а мы ей поможем (воспитатель кладёт на ковёр 2 цветка. Дети порхают вместе с бабочкой по группе, по команде воспитателя бабочка садится на определённый цветок, а дети образуют круг вокруг цветка с бабочкой). Дети, а наши цветочки одинаковые (нет). А чем они отличаются? (по цвету и по размеру).
Дидактическая игра «Подбери крыло для бабочки».
Воспитатель: Дети, нас много, а наша бабочка одна. Давайте мы тоже потрудимся и сделаем много подружек для нашей гостьи. Подойдите пожалуйста к столам. На них лежат бабочки без крыльев, подберите подходящие по цвету крылышки (воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получилась бабочка).
Дидактическая игра «Переложи ложкой крупу».
Воспитатель: Как много пыльцы насобирала наша бабочка, давайте мы ей поможем переложить пыльцу в тарелочки, чтобы она смогла съесть сама и угостить своих подружек, других бабочек. Ребята, подойдите пожалуйста к столу, по центру на нем вы видите тарелочку с пыльцой, возьмите свои ложечки и переложите её в свои тарелочки.
Воспитатель: Молодцы, наша бабочка благодарит вас и хочет подарить вам красивые цветочки