Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Лилия Леньо
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»
▼ Скачать

Цель: стимулирование познавательной активности детей, обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром;

Задачи:

1. Обучающие:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

2. Развивающие:

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

3. Воспитывающие:

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники»! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети.

Ребенок: Мамы говорят, что дети,

Быть талантливы должны.

Что нужны таланты эти,

Для себя и для страны.

В нашей группе все умеют

Петь, плясать, стихи читать,

Мы решили, что таланты

Будем только развивать.

Ведущий: ну что ж пришла пора разделиться на две команды. Давайте познакомимся.

Приветствие команд

Команда "Почемучки"

Девиз:

"Все хотим на свете знать,

И все выучим на «пять»! "

Команда «Светлячки»

Девиз:

«Пусть свет наш слаб и мы малы,

но мы дружны и тем сильны!»

Ведущий: В каждой игре есть правила и в нашей тоже:

1. Быть внимательными и активными

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.

5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.

Оценивать игру будут наши гости.

Ведущий: Пришла пора первого конкурса, который называется «Интеллектуальная разминка». Каждой команде будут задаваться вопросы на которые нужно правильно ответить.

1. Сколько этажей в пятиэтажном доме?

2. Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Сколько месяцев в году?

5. Какой месяц первый в году?

6. Герой русской народной сказки, который ездил на печи?

7. Какая птица летает быстрее других?

8. Какой город в России самый большой?

9. Какая птица из яйца родиться, а яиц не несёт?

10. Пять братьев вместе родятся, а росту разного?

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой день первый в неделе?

3. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?

4. Снесла уточка яичко, из него вылупится курочка или петушок?

5. Как называется область, в которой мы живём?

6. Какая река протекает в нашем городе?

7. Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание?

8. Города есть, но нет людей. Реки, моря есть, но нет воды, пустыни есть, но нет песка?

9. Сколько концов у одной палки, а у двух?

10. Какого цвета вода в красном море?

А пока жюри подсчитывает очки за первый конкурс я предлагаю немного отдохнуть.

___

Ведущий: Пришла пора следующего конкурса, который называется «Занимательная математика»

Здесь у нас будут участвовать и капитаны команд и сами команды.

Индивидуальное задание: На мольберте надо правильно составить числовой ряд в виде пирамиды. Остальные отвечают на вопросы.

• Маша задумала число, если от него отнять 4, то получится такое же число. Что за число задумала Маша?

• Лесница состоит из 9 ступеней. На какую ступень надо встать, чтобы быть на середине лесницы?

• Состав числа 4.

• Сколько надо заплатить за три булочки, если одна стоит 3 рубля?

Мама дала Насте три монетки: 2 по два рубля. Одну по пять. Настя купила конфету за 6 рублей, сколько денег осталось у Насти?

• Состав числа 5.

Музыкальная пауза___

3 тур «Четвертый лишний»

Несколько детей выполняют задание на листочках, остальные отвечают на вопросы.

1 команда:

• воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка) ;

• шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш) ;

• роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля) .

2 команда:

• медведь, комар, заяц, лиса (комар) ;

• земляника, клубника, береза, малина (береза) ;

• молоток, топор, стул, лопата (стул) .

4 тур «Патриоты»

Ведущий: Ребята, а как же называется наша страна?

Как называется наш город?

Как называется река на которой стоит наш город?

Ребенок: На одной планете дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы.

Травку не топтали, рек не загрязняли.

Все старательно, с умом берегли свой общий дом

под названием земля. Где живём и ты и я.

Предлагаю вам вспомнить флаг нашей страны и сделать его самостоятельно.

Детям предлагается контуры флага и цветные квадратики. Дети заклеивают нужную полосу флага нужным цветом. Итог оценивают жюри.

А пока жюри советуются музыкальная пауза

5 тур «АБВГдейка»

Ведущий: Ребята, наступил наш заключительный конкур и всем надо очень постараться.

Индивидуальное задание: Предлагаются карточки. Нужно определить первый звук в слове, написать его и прочитать получившееся слово.

Задание для остальных: перед детьми лежат буквы, их нужно разложить на две категории «гласные» и «согласные»

1 команде придумать как можно больше слов на букву «М»

2 команде придумать как можно больше слов на букву «С»

Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?

Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)

Ребенок: Потихоньку подрастаем и умеем мы мечтать.

Но пока еще не знаем, кем нам нужно в жизни стать.

Будем хорошо учиться, будем знания получать,

Делать новые открытия, будем космос покорять.

А пока жюри подводят итоги. Музыкальная пауза___

Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.

Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 14:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Леньо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД