Елена Лакетко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?»
Тема: «А правда ли, что все камни одинаковые?»
Программные задачи:
Образовательная: Расширить и углубить знания детей о разнообразном мире камней, их свойствах и применении в жизни человека.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы, развивать творческую активность.
Воспитательная: Формировать бережное, эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы.
Техническая: Развивать умение воплощать в художественной форме свои впечатления, поддерживать личностное творческое начало.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „А правда, что все камни одинаковые?“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Речевая: Упражнять в умении подбирать к существительному слова – определения; формировать свои мысли в виде вопроса.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материал: мультимедийная презентация, экспонаты мини-музея, плакат «Откуда берутся камни», магнитофон, аудиозапись «Шум моря», стол, таз с водой, краски, кисточки, камни, баночки с водой, салфетки
Предварительная работа: работа в рамках индивидуального проекта, подготовка экспонатов мини- музея.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
- Ребята, мы с Артемом узнали много интересного о камнях. Хотите, Артем вам о них сегодня расскажет?
2.
Индивидуальный проект ребенка с показом мультимедийной презентации.
- Однажды я задумался, а все ли камни одинаковые?
Как это узнать? Можно понаблюдать, можно прочитать в книгах или в интернете; Слайд 2
Камень твердый, шероховатый, холодный, внутри он однородный; Слайд 3
Камень тяжелый, поэтому он в воде тоне; Слайд 4
Какие бывают камни?
Камни бывают большие и маленькие ; Слайд 5
Камни могут быть, даже очень большие; Слайд 6
Камни могут быть драгоценными; Слайд 7
Виды камней: Слайд 8,9,10
Золото тоже получают из особых камней; Слайд 11
для чего нужны камни? Слайд 12
камни используют для строительства и декоративной отделки; Слайд 13/14
из драгоценных камней изготавливают ювелирные украшения; Слайд 15/16
из железной руды изготавливают железо; Слайд 17/18
из камней можно делать забавные поделки ; Слайд19/20
самые знаменитые камни: Стоунхендж в Англии Слайд 21
Камни острова Пасхи ; Слайд 22
Сад камней в Японии; слайд 23/24/25
Сад камней в поселке Гончарка; слайд 26
Где можно встретить камни?
Камни можно встретить на берегу моря; слайд 27
На берегу реки; слайд 28
На дороге, у нас под ногами - слайд 29
Камни можно встретить везде, но все они разные! Слайд 30
3.1. Много интересного мы узнали о камнях, а хотите узнать, откуда берутся камни?
-рассматривание плаката «Откуда берутся камни». Предложить детям рассмотреть плакат, придумать и задать свои вопросы. На вопросы детей сначала предлагаю ответить детям группы, а в случае затруднения разбираемся и отвечаем вместе.
Предлагаю детям встать и пройти в оборудованный, но пока закрытый от обзора детей мини –музей.
3.2. Ребята, сегодня мы открываем мини-музей камня. Почему «Мини»? -потому, что он маленький. Почему «Музей»? – там мы собрали экспонаты, которые помогут вам узнать многое о камнях. Здесь представлены: фотографии драгоценных камней и изделий из них; коллекция полудрагоценных камней и полезных ископаемых; изделия из камня, книги о них.
3.3. Словесная игра «Круги от камня» (дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой)
- А сейчас, предлагаю поиграть, посмотрите я брошу камень в воду, что вы увидели? (от камня пошли круги по воде) Так в нашей игре от одного слова пойдут другие слова. Я достану камень из воды, какой он стал? (мокрый) А что еще может быть мокрым? (одежда, дорога, …. руки) Какими еще могут быть руки? (грязными, умелыми…и т. д.)
3.4 .физкультминутка: Ребята, я держу два камня: один гладкий, а другой нет. А как камни становятся гладкими? Воспитатель предлагает лечь на ковер, включает аудиозапись «Звуки моря», и повернуться с боку на бок.
- Поворачиваясь с боку на бок, вы, задеваете друг друга, так и камни на дне реки, моря – вода их поворачивает с боку на бок, они трутся друг о друга, острые грани стираются, и камешки становятся гладкими.
4. Предлагаю пройти детям к столам, где подготовлен материал для продуктивной деятельности.
- Посмотрите, какие гладкие камешки, хотите сделать себе на память сувениры? Камешки можно расписать, превратив их в божью коровку, цветок, клубничку, во все что вы придумаете. Проходите за столы, вас ждут кисточки и краски.
5. Рефлексия:
- Ребята, покажите, какие сувениры вы сегодня изготовили?
- Какой музей появился у нас в группе?
- Что из рассказа Артема вам запомнилось больше всего?