Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с русским народным костюмом»

Елена Колсанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с русским народным костюмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма;

2. Учить называть элементы костюма;

3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством;

Развивающие:

1. Развивать диалогическую и связную

речь детей;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Знакомство с русским народным костюмом“» размещена в разделах

2. Обогащать и активизировать словарь детей (рубаха –косоворотка, кокошник, порты);

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к русскому народному костюму.

Оборудование и материалы: уголок «Русская изба» с предметами быта (печь, сундук, стол, лавки, старинная посуда, зыбка, русская народная одежда и т. д.); традиционный русский женский и мужской костюм (сарафан, рубаха –сорочка, кокошник, рубаха – косоворотка, порты, лапти); платочек для игры «Наш платочек голубой»; музыкальное сопровождение.

Ход НОД: Собираю детей возле себя. Ребята, мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем в компьютер. Но очень интересно знать, как жили наши прабабушки, прадедушки в давние времена. Во что играли, какие хороводы водили, какие песни пели, а самое главное, какую одежду они носили.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в старинные времена и узнать какую одежду носили наши прабабушки и прадедушки. Путешествие мы отправимся на санях с бубенцами (дети строятся друг за другом, звучит русская народная музыка

Вот мы и приехали, проходим все в избу. Ребята, посмотрите, какой интересный предмет есть в русской избе. Что это такое? Зачем он здесь нужен?

Ответы детей:

Правильно, это сундук. (Обобщаю, дополняю ответы детей) В старину в сундуках хранились одежда, ткани и ценные вещи. Давайте заглянем в него и узнаем, что же там хранится. (достаю из сундука русский народный женский костюм)

Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.

Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: (Белого, красного)

Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, для чего нужна вышивка?

Ответы детей:

(Обобщаю, дополняю ответы детей) Люди думали, что вышитые узоры оберегали людей от болезней, наговоров, сглаза.

Ребята, а как вы думаете, какой головной убор одевали девушки и женщины?

Ответы детей:

(Обобщаю, дополняю ответы детей) Головной убор девушки: повязка, твердая спереди, она называется «краса». Украшали повязку: бисером, цветными стеклами, бусинками, золотой нитью. Женщины-мамы: голову прикрывали вышитыми платками или головным убором, который называется – кокошник (показываю головные убороы).

(Достаю из сундука мужской костюм) Ребята это у нас мужской костюм. Основой мужского костюма так же была рубаха. Это рубаха-косоворотка. Кто из вас догадался, почему она так называется?

Ответы детей:

Она так называется потому, что разрез ворота находится не по середине, а на боку (косо) (показываю детям). От этого и название такое.

Давайте все повторим: рубаха-косоворотка.

Из каких слов состоит это слово?

Ответы детей:

Косой +ворот=косоворотка

Носили его на выпуск и подпоясывали поясом. Пояс назывался – кушак.

Ребята, давайте вспомним, какая в старину была обувь?

Ответы детей:

(Обобщаю, дополняю ответы детей) На Руси широко распостранены были – лапти. Лапти плели из лыка, бересты. Для тепла и мягкости внутрь клали солому. На ногах лапти держались с помощью веревок. Их обматывали вокруг ног. Позже стали шить сапоги.

Русская народная игра «Наш платочек голубой»

Участники игры образуют большой круг, передают 3 платочка по кругу, поют песню.

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.

Ребята, у нас на выставке случилась беда. Одежда старинная со временем портится. Я прошу вас восстановить одежду. Поможете. Рубаха-косоворотка со временем износились. Надо «зашить». Мальчики зашивают – рубаху-косоворотку, девочки сарафан.

Дидактическая игра «Зашей сарафан»

Нужно подобрать кусочки ткани (заплатки, чтобы подходили по форме, цвету одежды. Посмотрим, кто быстрее справиться с заданием.

Дети выполняют задание, объясняют, почему выбрали ту или иную заплатку.

Молодцы, Прекрасно справились с заданием.

Пора нам вернутся в группу.

Итог:

С чем мы сегодня познакомились?

Какие элементы русского народного костюма вы знаете?

Какие новые слова узнали?

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с русским народным костюмом»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с русским народным костюмом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колсанова (УИ 457682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД