Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» (ранний возраст)

Светлана Васильевна Вязниковцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Дружная семейка»

Группа: ранний возраст

Воспитатель: Вязниковцева Светлана Васильевна

МБДОУ «Детский сад № 6»

Цель Речевое развитее

Задачи:

а/Образовательные :

1 Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дружная семейка“ (ранний возраст)» размещена в разделах

2. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

3. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

б/ Воспитательные:

1. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки и помогать другим.

2. Воспитывать отзывчивое отношение к игровым персонажам

в/ Развивающие:

1. Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

2. Развивать диалогическую и связную речь

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемый результат:

1. Сформировать представление о понятии «Семья».

2. Дети обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со взрослыми, участвуют в совместных играх.

Оборудование:

Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Этапы

Содержание совместной деятельности на каждом этапе Про-дол-жит.

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1

Процесс вовлече-ния в деятель-ность Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Дети слышат голос петушка, подходят к воспитателю.

Дети высказывают предположения.

1мин

2

Процесс целепола-гания Воспитатель:

- Ребята, петушок пришёл к нам в гости. Он хочет с нами подружиться и поиграть.

1 мин

3

Процесс планирования Воспитатель:

Дети давайте познакомимся с петушком, а он нас познакомит со своими близкими.

Дети, воспитатель с петушком садятся в

круг.

1 мин

4

Процесс осуществ-ления действий Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Здравствуй,

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып -цып-цып)

Педагог берет игрушку курочки из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки

А как курочка кудахчет)

Петушок-это папа, а курочка?

У них есть детки-цыплята.

А вместе они - Семья.

. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып –цып-цып».

Дети :

Здороваются с петушком.

Дети по возможности подговаривают слова потешки.

Дети показывают у петушка хвостик, крылья, ножки.

Дети поют ку-ка-ре-ку.

Дети зовут: Цып-цып-цып

(дети радуются появлению курочки)

Дети договаривают предложение:

(маленькая)

(маленький)

(ко-ко-ко)

(мама)

Дети проговаривают слово Семья

Дети повторяют движения за воспитателем

(идут по кругу)

(грозят пальчиком)

(приседают и стучат пальчиками по полу)

Дети выполняют задание:

(каждый берёт пшено из большой тарелки и насыпает в свою маленькую, подговаривая цып-цып-цып)

3мин

5

Рефлексия Ребятки к нам сегодня в гости пришли петушок и курочка у них есть ребятки цыплятки, они Семья.

Мы с ними познакомились, поиграли и даже накормили их. Петушку и курочке понравилось у нас? Мы дружные ребятки как Семья? Дети отвечают на вопросы.

1 мин

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» (ранний возраст)
Опубликовано: 8 марта 2023 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Вязниковцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД