Светлана Васильевна Вязниковцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Дружная семейка»
Группа: ранний возраст
Воспитатель: Вязниковцева Светлана Васильевна
МБДОУ «Детский сад № 6»
Цель Речевое развитее
Задачи:
а/Образовательные :
1 Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дружная семейка“ (ранний возраст)» размещена в разделах
2. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
3. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
б/ Воспитательные:
1. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки и помогать другим.
2. Воспитывать отзывчивое отношение к игровым персонажам
в/ Развивающие:
1. Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
2. Развивать диалогическую и связную речь
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемый результат:
1. Сформировать представление о понятии «Семья».
2. Дети обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со взрослыми, участвуют в совместных играх.
Оборудование:
Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Этапы
Содержание совместной деятельности на каждом этапе Про-дол-жит.
Деятельность педагога
Деятельность
детей
1
Процесс вовлече-ния в деятель-ность Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Дети слышат голос петушка, подходят к воспитателю.
Дети высказывают предположения.
1мин
2
Процесс целепола-гания Воспитатель:
- Ребята, петушок пришёл к нам в гости. Он хочет с нами подружиться и поиграть.
1 мин
3
Процесс планирования Воспитатель:
Дети давайте познакомимся с петушком, а он нас познакомит со своими близкими.
Дети, воспитатель с петушком садятся в
круг.
1 мин
4
Процесс осуществ-ления действий Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Здравствуй,
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып -цып-цып)
Педагог берет игрушку курочки из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки
А как курочка кудахчет)
Петушок-это папа, а курочка?
У них есть детки-цыплята.
А вместе они - Семья.
. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып –цып-цып».
Дети :
Здороваются с петушком.
Дети по возможности подговаривают слова потешки.
Дети показывают у петушка хвостик, крылья, ножки.
Дети поют ку-ка-ре-ку.
Дети зовут: Цып-цып-цып
(дети радуются появлению курочки)
Дети договаривают предложение:
(маленькая)
(маленький)
(ко-ко-ко)
(мама)
Дети проговаривают слово Семья
Дети повторяют движения за воспитателем
(идут по кругу)
(грозят пальчиком)
(приседают и стучат пальчиками по полу)
Дети выполняют задание:
(каждый берёт пшено из большой тарелки и насыпает в свою маленькую, подговаривая цып-цып-цып)
3мин
5
Рефлексия Ребятки к нам сегодня в гости пришли петушок и курочка у них есть ребятки цыплятки, они Семья.
Мы с ними познакомились, поиграли и даже накормили их. Петушку и курочке понравилось у нас? Мы дружные ребятки как Семья? Дети отвечают на вопросы.
1 мин