Галина Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• закреплять умение понимать эмоции и чувства, исходя из личного опыта.
• формирование способности к сочувствию и переживанию.
• выработка собственного мнения на проблемную ситуацию.
• активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. развивать связную речь.
• формировать представления о добре и зле.
Развивающие:
• развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.
• связную речь детей.
• развивать умение у детей рассуждать.
• развитие у детей самостоятельности, ответственности, способности к самовыражению своих мыслей.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Лиса, волк и медведь» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Заинька пушистый».
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь».
Содержание организованной деятельности детей
1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». (Золотой серпок. М. : Малыш, 1994.)
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы:
- Кто главные герои сказки?
- О чем думала лиса под кустиком?
- Почему она согласилась идти с волком и медведем?
- Приготовила лиса волку и медведю курочек?
- Что она приготовила?
- Почему волк и медведь выбрали большой мешок?
- Как можно назвать волка и медведя? (Гчупые, жадные.)
- Какой показана лиса в сказке? (Хитрой, умной.)
- Правильно лиса поступила с волком и медведем?
- Какие сказки про лису вы знаете? А про волка? Медведя?
- Каким показан медведь в других сказках? А волк?
2. Разучивание песни «Заинька пушистый». (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк: песни для детей от 2 до 8 лет. - Ярославль: Академия развития, 2005.)
3. Ознакомление с частями тела животных.
Воспитатель показывает на картине и называет части тела животных: копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти.
Вопросы:
- У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть?
Задание: сравнить лошадь и корову. Чем похожи? Чем различаются?
4. Словесная игра «Скажи ласково».
Воспитатель объясняет, что у кошки - котенок, у собаки - щенок, у овцы - ягненок, у коровы - теленок, у козы - козленок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением детеныша и просит назвать его ласково.
Козленок - (козленочек, теленок - (теленочек, поросенок - (поросеночек, жеребенок - (жеребеночек, ягненок - (ягненочек, щенок - (щеночек, котенок - (котеночек).
5. Физкультминутка.
Видим, скачут по опушке Дети имитируют движения лягушек.
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
6. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?