Оксана Балукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда берется хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда берется хлеб?
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь;
знакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его выпекают, кто его растит;
расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
учить рассказывать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель вносит игрушку колобок.
Колобок поет песенку.
— Я колобок, колобок,
по амбару метен,
по сусекам скребен,
на сметане мешен,
в печку сажен,
на окошке стужен.
— Ой, ребята, где это я?
Воспитатель:
— Ребята, скажите куда попал колобок?
Дети: В детский сад.
Колобок:
Я катился-катился, и попал к вам.
Воспитатель:
— Ты как раз вовремя прикатился, Колобок. Мы с ребятами будем разговаривать о хлебе. Хочешь тоже послушать?
Колобок:
— Конечно, очень хочу.
Воспитатель:
Отгадайте, ребята, загадку:
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (Хлеб.)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы с вами едим хлеб, многие любят печенье, пирожные. Ребята, а кто из вас знает из чего это все делают?
Воспитатель:
-Я сейчас вам расскажу, откуда берётся хлеб, как он попадает к нам на стол.
Воспитатель:
-Ребята, вот смотрите, в руках у меня колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показываю детям в тарелке зерно). Колосок тоже был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зернышка вырастает колос, большое поле колосьев. С помощью комбайнов собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).
Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.
Дети повторяют хором профессию.
Воспитатель:
— Далее зерно нужно превратить в белую муку, а для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).
Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.
(Показ картинки жернова).
Физкультминутка:
Мельница не ленится
(Наклон вперёд, правой рукой дотронуться до пола, левую руку отвести назад; поменять положение рук)
Крутит жернова (Движения рук перед грудью)
А мука струится
И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)
С медом и корицей
Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).
Воспитатель:
После того, как зерно перемололи, будет работать пекарь - это человек, который печет хлеб, булочки, печенье и т. д.
(Показать иллюстрацию пекаря).
Воспитатель: - Рабочий день пекаря начинается рано. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто помещают в печь.
— Чем занимается пекарь?
Дети: печет хлеб.
Воспитатель:
— К хлебу нужно очень бережно относиться. Не крошить хлеб, не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждый кусочек.
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Для того, чтобы на столе появился душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Ребята, вспомните кто это!
( С помощью иллюстраций дети называют: хлеборобы, комбайнеры, мельник, пекарь. Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель:
-Колобок, тебе понравился наш рассказ?
-Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.
Воспитатель:
— Ребята, а колобок вам принес угощение. Оно тоже пеклось в печи.
Маленькое, съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это?
Дети: Печенье.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.
Дети благодарят.
Колобок:
— До свидания, ребята, я приду еще в гости к вам за вашими интересными рассказами.