Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда берется хлеб?»

Оксана Балукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда берется хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы

Откуда берется хлеб?

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь;

знакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его выпекают, кто его растит;

расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;

учить рассказывать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Темочки:

Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель вносит игрушку колобок.

Колобок поет песенку.

— Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

— Ой, ребята, где это я?

Воспитатель:

— Ребята, скажите куда попал колобок?

Дети: В детский сад.

Колобок:

Я катился-катился, и попал к вам.

Воспитатель:

— Ты как раз вовремя прикатился, Колобок. Мы с ребятами будем разговаривать о хлебе. Хочешь тоже послушать?

Колобок:

— Конечно, очень хочу.

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, загадку:

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (Хлеб.)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы с вами едим хлеб, многие любят печенье, пирожные. Ребята, а кто из вас знает из чего это все делают?

Воспитатель:

-Я сейчас вам расскажу, откуда берётся хлеб, как он попадает к нам на стол.

Воспитатель:

-Ребята, вот смотрите, в руках у меня колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показываю детям в тарелке зерно). Колосок тоже был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зернышка вырастает колос, большое поле колосьев. С помощью комбайнов собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).

Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.

Дети повторяют хором профессию.

Воспитатель:

— Далее зерно нужно превратить в белую муку, а для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).

Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.

(Показ картинки жернова).

Физкультминутка:

Мельница не ленится

(Наклон вперёд, правой рукой дотронуться до пола, левую руку отвести назад; поменять положение рук)

Крутит жернова (Движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).

Воспитатель:

После того, как зерно перемололи, будет работать пекарь - это человек, который печет хлеб, булочки, печенье и т. д.

(Показать иллюстрацию пекаря).

Воспитатель: - Рабочий день пекаря начинается рано. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто помещают в печь.

— Чем занимается пекарь?

Дети: печет хлеб.

Воспитатель:

— К хлебу нужно очень бережно относиться. Не крошить хлеб, не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждый кусочек.

Подведение итогов.

Воспитатель:

-Для того, чтобы на столе появился душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Ребята, вспомните кто это!

( С помощью иллюстраций дети называют: хлеборобы, комбайнеры, мельник, пекарь. Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

-Колобок, тебе понравился наш рассказ?

-Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель:

— Ребята, а колобок вам принес угощение. Оно тоже пеклось в печи.

Маленькое, съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок:

— До свидания, ребята, я приду еще в гости к вам за вашими интересными рассказами.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда берется хлеб?»
Опубликовано: 22 января 2021 в 01:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда берется хлеб?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балукова (УИ 513912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД