Елена Горшкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности, средняя группа «День рождение Нюши»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности, средняя группа
«День рождение Нюши»
Область познание.
Интеграция образовательных областей :
коммуникация, социлизация, музыка.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, средняя группа „День рождение Нюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Программное содержание: Продолжить обучение прямого счёта до 5; повторить ориентировку в пространстве; повторить и закрепить знания об изученных числах; сравнение предметов; с использованием слов «больше», «меньше», «столько же»; развивать мышление и воображение, воспитывать дружбу, умение придти на помощь другу.
Материал: а) наглядный: 4картинки с изображением героев мультфильма Нюши, Ёжика, Зайки, Бараш (смешарики); лабиринт, приглашение, грамзапись слов Нюши; 4-морковки, 2-капусты, 2-огурца, 1-лук, мешочек, пуговицы, картинка с изображением торта. б) раздаточный: математические альбомы, пеналы, полянки с бабочками, карточки с цифрами, фишки, карточки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня я получила необычное приглашение.
Кто бы мог его прислать?
ЗВУЧИТ ГРАМЗАПИСЬ
«Дорогие ребята приглашаю Вас к себе на день рождения! А ещё хочу пригласить своих друзей! Бараша, Зайку, Ёжика. Но они обиделись на меня и попрятались. Я очень прошу вас, ребята, найдите моих друзей, передайте моё приглашение. Я вас всех жду в своём домике. Как найти его, подскажет вам ваша смекалка.
Ваша Нюша.»
-Ребята, кто такая Нюша?
-О чём она нас просит?
2. Отправляемся в путь!
-Где мы можем найти Ёжика? (ответы детей)
Скорее всего, он на полянке цветочки собирает для Нюши.
Закройте глаза и считайте. 1,2,3,4,5 – ёжика пойдем искать.
На полянку мы пойдем
Может там его найдём!
-Какие цветы растут на полянке? (ромашки, гвоздики, колокольчики)
Перелетая с цветок на цветок, вместе с нашей помощницей – бабочкой, мы найдем Ёжика.
-Полетели на колокольчик. Где он расположен? (справа, слева, вверху, внизу)
(имя ребёнка) Как ты думаешь?
-Полетели на ромашку? На гвоздику.
А вот и наш друг – Ёжик.
3. Отправляемся искать Зайку.
1, 2, 3, 4, 5 –Зайку мы пойдём искать
Может он в лесу с лисой?
Где же прячется косой?
Может дома, крепко спит?
Иль в кустах сидит, дрожит?
- Где же он, ребята? Что он любит? (морковку)
- А она где растёт? (в огороде)
Открываем фланелеграф
-Какие овощи растут в огороде?
-Сколько морковок? (4) – поднимаем карточку с цифрой 4.
-Сколько капусты? (2) – поднимаем карточку с цифрой 2.
-Сколько лука? (1) – поднимаем карточку с цифрой 1.
-Сколько огурцов? (2) – поднимаем каточку с цифрой 2.
- Что любит Зайка больше всего? (капусту, морковку)
(Убираю остальные овощи, оставляю капусту, морковку).
- Возьмите фишки и на верхней полочке положите столько красных фишек, сколько у нас морковок? (4)
- А на нижнюю полочку, положите столько жёлтых фишек, сколько у нас капусты? (2)
- Чего больше? На сколько больше?
- Чего меньше? На сколько меньше?
Физкультурная минутка
«Как живёшь?»
4. Отправляемся искать Бараша.
- Может, прячется в чудесном мешочке?
(вытягивают из мешочка пуговицы, считают).
- Нет Бараша здесь.
-Может он прячется в наших тетрадях. Откройте их.
- И здесь нет. Но если мы раскрасим все треугольники, то научим Бараша ещё одной цифре, и он сразу к нам придёт.
- Скажите. Что такое треугольник? (у которого 3 угла). Выполняйте.
- Какая цифра получилась? (4). А вот и Бараша.
Выкладываем всех на доску.
- Как же нам найти дорогу к дому Нюши?
(Спросим у друзей. Надо пройти через реку, лес и вы увидите домик Нюши)
Физкультурная минутка.
«Смешные человечки»
5. Лабиринт. («Домик Нюши»)
- Необходимо подумать и найти в каком из этих домиков может жить Нюша и найти к нему дорогу.
Выходит Нюша. Грамзапись: «Спасибо вам, ребята, что нашли моих друзей, я больше не буду их обижать!»
Дарит торт, приглашает на каравай!.