Вагабова Инесса
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая: сформировать умение рисовать листву приемом вертикального мазка (способ примакивания, способствовать совершенствованию навыка тонировать лист, расширять представления детей о характерных признаках осени.
Развивающая: развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения.
Воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней, воспитывать желание прийти на помощь, высказывать свое мнение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, знакомство с техникой тонирования листа бумаги.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.
Материалы и оборудование: игрушка лесовичок, белый лист бумаги А2 (для образца, альбомные листы для детей, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, поролоновая губка на каждого ребенка, аудиозапись музыки П. И. Чайковского.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Гость здоровается с детьми и просит предположить откуда он пришел, где его дом и знает ли кто-нибудь, как его зовут.
Лесовичок: правильно, ребята, пришел я к вам из леса, и зовут меня Лесовичок. Пришел я к вам не с пустыми руками. Скажите, что у меня в руке?
Воспитатель: вы правы, дети, это иллюстрация картины. А знаете ли вы, где хранятся настоящие картины? А кто пишет эти картины? Ребята, кто знает о том, кто написал эту картину?
Эту картину написал Исаак Ильич Левитан. Давайте вместе повторим имя художника и попытаемся запомнить. Ведь это не первый художник, с которым мы с вами знакомимся. Ребята, а давайте придумаем название картине. Почему вы ее так назвали? Почему художник назвал ее «Золотая осень»? А вам нравится осень? Чем?
Мне тоже нравится осень. Нравится ходить по опавшей листве, как по золотому ковру и слушать шорох листьев. Вокруг очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками
Воспитатель: ребята, Лесовичок принес нам еще и посылку, он спрятал ее в группе.
Лесовичок: ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Я вам буду подсказывать, а вы слушайте внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы, золотистого цвета, справа от шкафа, рядом с входной дверью».
Воспитатель: молодцы, ребята, открывайте ее и посмотрите, что лежит внутри.
Как вы думаете, зачем Лесовичок принес нам листы бумаги, кисти, губки, стаканы-непроливайки?
Лесовичок: я хочу вам предложить стать маленькими художниками.
Воспитатель: ребята, зачем нам губки? Какую часть листа следует затонировать?
Ребята, давайте пройдем к столам и затонируем наши листы.
Воспитатель на мольберте тонирует часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Свои действия сопровождает речевым компонентом. Во время тонирования на листе проявляется силуэт березы (ствол и ветви).
Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?
Как вы думаете, какое это дерево? Почему вы так решили?
Воспитатель: Ребята, а какого цвета листья у березы осенью? А еще какого цвета бывают осенние листочки?
Показ воспитателя и сопровождение показа словами: набираю на кисть воды и желтую краску, рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания.
Ребята, пока подсыхают наши работы давайте поиграем с Лесовичком в игру
«Мы листики осенни е».
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем листву на березе. Каким цветом будете рисовать? Ребята, давайте вернемся к своим местам и продолжим свою работу.
Включение во время работы детей музыки П. И. Чайковского.
Физминутка: Возьмите из корзины разноцветные листочки. Ответьте, с какого дерева этот лист? Послушайте слова и посмотрите какими движениями можно сопровождать их.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Лесовичок играет вместе с детьми.
Ребята, давайте из наших работ сделаем выставку «Золотая осень» и порадуем своих родных.
Лесовичок благодарит детей за гостеприимство, за плодотворную работу и прощается с детьми
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, какое время года мы изобразили в своих работах? Какие краски использовали? Какими способами рисовали? Давайте вместе с Лесовичком пройдем и посмотрим, у кого лучше получилось передать образ осеннего дерева.
Ответы детей.
После проведения занятия воспитанники самостоятельно под присмотром воспитателя моют кисти, баночки, убирают клеенку с рабочего места и салфетки в шкаф для хранения канцелярских принадлежностей.