Любовь Пеханова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поездка на Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
Понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел;
Упражнять в написании графических диктантов; продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с геометрическими фигурами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.
Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки, память, мышление, умение анализировать. Развивать интерес к математике, воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением животных Олимпийских игр; карточки с числовыми рядами; разлинованный лист бумаги на квадраты, (картинка с указанием старта и финиша); тонированный лист бумаги и геометрические фигуры; фломастеры, счетные палочки; Медали для награждения детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Что это за повод, мы сейчас узнаем…
(Мишка, Зайка, Леопард). (слайд №2)
Воспитатель: Кто знает, с каким знаменательным событием связаны эти животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские игры. (слайд №2) открытие Олимпийских игр. Талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка.
Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь.
Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мишка, зайка и леопард приглашают нас на этот праздник спорта в город Сочи. Но чтобы попасть на Олимпийские игры нам надо выполнить столько заданий, сколько колец на Олимпийском флаге. (показ слайда №3). Сколько колец, и какого они цвета?
Теперь мы настоящая команда «Журавушка». Вы готовы? Начинаем.
I. задание: «Назовите пропущенную цифру».
Воспитатель: Перед вами на экране прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.
Вопросы:
4 6 5 7
7 9 8 10
Вопросы:
• Какую цифру нужно вставить между цифрами 4 и 6? (5)
Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6). (Слайд №4)
• Между цифрами 5 и 7? (6).
Почему? (потому что 6 больше 5, но меньше 7). (Слайд №5)
• Какую цифру нужно вставить между цифрами 7 и 9? (8)
Почему? (потому что 8 больше 7, но меньше 9).). (Слайд №6)
• Между цифрами 8 и 10? (9)
Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10). (Слайд №7)
Молодцы. За это вам первое кольцо. (синего цвета).). (Слайд №8)
II. «Помогите лыжнику дойти до финиша». (Слайд №9)
У каждого ребёнка на столах лист бумаги с маршрутом лыжника. И с указанием старта и финиша.
Воспитатель: Помогите лыжнику добраться до финиша. Найдите стрелку и точку в правом нижнем углу от этой точки начнем.
1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх,1 клетка вправо, 2 клетки вверх,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.
Молодцы. Добежали до финиша, и справились с заданием. И вы заработали второе кольцо. (черного цвета) Слайд №10
III. задание:
Воспитатель: А теперь мы попали на ледовую арену «Шайба», поиграем в хоккей. Но хоккей наш будет не обычный, а с геометрическими фигурами. Итак, на поле выходит хоккейная команда.
(дети раскладывают на тонированном листе бумаги (на поле) геометрические фигуры по словесной инструкции воспитателя).
Воспитатель: -центровая Юля кладет круг в середину поля.
*защитница Рада передает треугольник в верхний правый угол.
*нападающий Артём ведёт ромб в левый нижний угол.
* нападающий Рома ведет овал в левый верхний угол.
*квадрат перехватывает защитница Наташа и ведет
его в правый нижний угол.
Ура, все фигуры по углам!
Молодцы. Вы меня очень порадовали. И вы заработали третье кольцо (красного цвета) Слайд №10
***Ну, а теперь физкультминутка.
• Спорт - это сила! (руки к плечам и в стороны)
Спорт-это жизнь!
Добьёмся победы, соперник - держись! (прыжки)
Ни шагу назад, ни шагу на месте, (шаги на месте)
А только вперёд, (руки вперед,
и только все вместе! (руки наверх, кисти рук в замок)
• Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать! (хлопают в ладоши).
Отдохнули. Продолжаем.
IV. задание: «Составление и решение задач» :
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения запишите на мольберте и прочитайте.
• В первом тайме наши хоккеисты забили 5 шайб, во 2-ой тайме ещё 2 шайбы. Сколько всего шайб забили хоккеисты? (Слайд №11)
• У сноубордистов было 9 сноубордов, 3 сноуборда во время тренировки сломались. Сколько сноубордов осталось у сноубордистов?
(Слайд №11)
Справились с заданием. Молодцы. Вы завоевали четвертое кольцо. (желтого цвета). Слайд №12
V. Ребята, чтобы стать спортсменом, нужно не только быть сильным и смелым, но и умным.
«Логическое задание со счетными палочками».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки.
Ваша задача: Внимательно послушать задание и выполнить его.
Задания и вопросы:
• Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
Слайд №13-15
• Из скольких палочек получился треугольник? (из трех.) Квадрат (из четырех.) Прямоугольник? (из шести.) Слайд №16
• Выложите их пяти палочек два треугольника. Слайд №17
• Выложите из семи палочек два квадрата, потом добавьте две палочки, чтобы получилось четыре треугольника. Слайд №18
И самое сложное задание.
• Выложите из шести палочек домик, а затем переложите две палочки так, чтобы получился флажок. Слайд №19; 20
Молодцы. Справились с заданием. Заслужили пятое кольцо. (зеленого цвета)Слайд №21
III. Заключительная часть.
Воспитатель: «Мы справились». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями. Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг, это означает единства и дружба пяти континентов. Вы доказали, что вы самая дружная, сильная команда.
Рефлексия:
• Что для вас было самым трудным на Олимпийских играх?
• Что понравилось больше всего?
• С чем вы легко справились?
Воспитатель: А теперь церемония награждения участников.
Дети уходят под музыку. «Гимн России – 2014».). (Слайд №23)