Скалдуцкая Наташа
Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной активности с воспитанниками старшей группы «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие, коллеги. Хочу поделиться с вами конспектом непосредственной образовательной деятельности по теме "Апельсин"
Цель: развитие любознательности и познавательной активности.
Задачи:
- расширить представления детей о местах произрастания апельсина и его свойствах;
-развивать познавательную инициативу у воспитанников, учить выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной активности с воспитанниками старшей группы „Апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств: осязания, зрения, обоняния, вкуса;
- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и самочувствием.
Ход занятия
- Ребята, а вы любите волшебство? Я предлагаю вам побыть маленькими Волшебниками, вы согласны? Мы будем проводить с вами волшебные опыты. А вот с чем мы будем проводить опыты, вы догадайтесь по запаху. (Воспитатель открывает емкость, из которой доносится запах апельсина).
- Запах чего вы почувствовали? (Чем пахнет)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать, о чем будем разговаривать?
- Вы любите апельсин? Кто знает, где растет апельсин? (На дереве).
- А на кусту апельсины могут расти? Почему? Давайте проверим. У нас есть куст. Повесьте на веточки куста апельсины. Что произошло? Почему? Почему с ветками дерева это не происходит? Правильно.
- Давайте, мы с вами посмотрим небольшой фильм и узнаем, как растут апельсины. (Дети садятся на стульчики, смотрят небольшой фильм).
В переводе с немецкого название этого фрукта означает «китайское яблоко». Апельсины растут на деревьях. Некоторые апельсиновые деревья вырастают огромными, до 12 метров в высоту, но есть деревья не очень высокие – 2-2.5 метра. Они примерно вот такие (показать). Апельсиновые деревья растут во всех странах с жарким климатов, не исключая и российский юг, там, где не бывает холодных зим и снега. Эти деревья не переносят мороза, плоды его повреждаются при - 2°, а дерево вымерзает уже при - 8-10°.Апельсиновое дерево всегда зеленое, с него никогда не опадают листья. По-другому, такие деревья называют вечнозелеными. (закрепить)Скажите, как можно назвать это дерево?
Чтобы апельсинов было много, в теплых странах сажают очень много апельсиновых деревьев, целые апельсиновые сады. Первые плоды на деревьях появляются через 3-4 года, но зато потом плодоносят целых 75 лет.
Каждый год на дереве появляются белые душистые цветы, затем –плоды темно-зеленого цвета. Кожура у них в это время толстая, с грубой поверхностью, Плоды апельсина зреют почти целый год. Иногда, на одной ветке можно увидеть и созревшие плоды, и зеленые завязи, и белоснежные цветки. И только когда они созреют и станут ярко-оранжевого цвета, их собирают, срывая каждый фрукт руками, и укладывают в коробки. Если деревья высокие, то люди ставят лестницы, чтобы достать плоды. А недавно придумали специальную машину-робота, сборщика апельсинов. Она помогает людям в их нелегком труде. Затем, коробки с апельсинами отправляют туда, где апельсины не растут. Так они попадают к нам.
- Вот как, оказывается, к нам попадает апельсин.
- Вы хотите побольше узнать об апельсине? Тогда я приглашаю вас за мной. (Дети подходят к первому столу, на столе стоит тарелочки с апельсином и яблоком).
- Что у вас лежит в тарелках?
- Возьмите яблоко. Потрогайте его. Какая кожура у яблока? (Пусть ваш пальчик пробежит по яблочку). А теперь положите яблоко, возьмите апельсин. Какая на ощупь кожура у апельсина? Пусть ваш пальчик пробежит по кожуре апельсина, что вы чувствуете? Ваш пальчик легко бежит или ему что-то мешает? (Кожура такая же гладкая, как у яблока)
- Правильно, у апельсина кожура неровная, с бугорками. Про такую говорят, что она шероховатая, (повторить) а у яблока – гладкая.
- На что похож апельсин? Он имеет форму шара.
- Какого цвета апельсин? (Оранжевый)
- Мой знакомый художник хочет нарисовать апельсины, но у него нет оранжевой краски. Что же ему делать? Ребята, мы можем ему помочь? Как можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет.
- Давайте поможем художнику получить оранжевый цвет. Пройдем к следующему столу.
- Ну что ж, юные волшебники, все готовы?
- Вы видите краски. Какого они цвета? Как вы думаете, что мы должны сделать? Какого цвета краски нужно взять больше? Смешивание красок всегда начинают с более светлого цвета, добавляя в него понемногу более яркий цвет. Значит, какого цвета краску мы возьмем первой? Смело, набираем желтой краски и делаем большое пятно. Вот так.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать.
Нужно краски нам смешать,
Чтобы фокус показать.
Что делаем дальше? Как вы думаете, если я возьму красной краски также много, как желтой, я смогу получить оранжевый цвет? Берем немного красной краски, совсем чуть-чуть, на кончике кисточки. Смешиваем краску желтого цвета с красной. Что же у нас получилось?
- Сравните с апельсином, одинаковый цвет?
- Краску, какого цвета мы получили?
- Ребята, а зачем нужны апельсины в таких больших количествах, что из них можно делать?
- Сделаем сок? Мы же волшебники! Возьмите апельсины в руки.
- Прежде чем приготовить сок, что нужно сделать?
- Да, конечно! Перед тем, как приготовить сок, мы апельсины помоем. Пойдемте со мной, будем мыть апельсины. Кладите их в таз. Свой апельсин я тоже положу.
- Ой, ребята, смотрите. Мой апельсин утонул. А ваши? Нет? Попробуй, … опусти рукой на дно свой апельсин. Может он утонет? Нет. 3 ребенка. Но тогда почему мой апельсин утонул?
- Ребята, апельсиновая кожица то же самое что и спасательный круг для человека. Когда апельсин в кожуре - он не тонет, потому что в ней есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды и не дают ему утонуть. А как только кожуру снять, апельсин остается без спасательного круга и тонет. (Показать).
- Апельсины помыты, можно делать сок. Вытирайте руки и проходите к следующему столу.
- Смотрите, у меня есть соковыжималка. Она нужна для того, чтобы самим делать сок. Посмотрите, как это можно сделать.
- Сок, из какого фрукта мы получили?
- Значит, как его можно назвать? (Пока делают). А всем ли можно пить апельсиновый сок?
Правильно, хоть апельсиновый сок и полезен, в нем действительно много витаминов, но пить его нужно понемногу. А некоторым его пить вообще нельзя.
- Какого цвета сок? А на вкус? Из какого фрукта сок приготовлен? Значит, как его можно назвать?
- Давайте, пройдем на стульчики и вспомним, что мы сегодня узнали об апельсине. (презентация "Мы узнали, мы научились)
Где растут апельсины?
Какого цвета апельсин?
Как можно получить этот цвет?
Этот фрукт тонет?
А без кожуры?
Что можно делать из апельсина?
А всем ли его можно пить?
Вот сколько интересного мы сегодня узнали. Спасибо вам. Наше занятие закончено. И я вас попрошу подойти к своему воспитателю.