ирина лобарева
Конспект образовательной деятельности игрового характера с тревожными и застенчивыми детьми «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности игрового характера с тревожными и застенчивыми детьми :«В гостях у сказки»в старшей группе.
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ЦРР
детского сада № 179 «Алиса»
г. Ульяновска
Лобарева Ирина Валентиновна
Программное содержание:
1. Обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности игрового характера с тревожными и застенчивыми детьми „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе, снижению страха и тревожности.
3. Способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, обогащать внутренний мир детей.
4. Развивать умение детей взаимодействовать в танцевальной терапии, развивать умение двигаться под музыкальное сопровождение, преодоление боязни тактильного контакта.
5. Развивать слуховое восприятие, фантазию, развивать умение понимать и чувствовать музыку.
Материал: мультимедиа, музыкальное сопровождение, иллюстрации сказочных героев (Красная шапочка, Буратино, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, раскраски, фломастеры, магнитная доска, магниты, мольберт.
Ход :
Вводная часть
- Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть!
- Хочу предложить вам отправимся в Страну Сказок!
- - Как вы думаете, кто живет в сказке? (ответы детей).
- А какие они могут быть по характеру? (добрые и злые.)
- А как туда нам добраться покажет этот разноцветный клубочек.
- Но, нужно выполнить его задание.
- Давайте сядем в круг!
- Мы будем передавать его по кругу, и называть свое имя. говорить какое настроение.
Действия детей в кругу. (музыка)
- Вот видите, какие мы все разные, и в тоже время у нас есть очень много схожего.
- Дети, а сейчас мы отправиться в Страну Сказок на веселом паровозике!
Главное чтобы вагоны паровоза не расцеплялись, двигались дружно, в одном темпе.
- Занимайте места! (дети кладут руки друг другу на плечи)
- Отправляемся!
Музыкальное сопровождение -«Паровоз Букашка»
Дети имитируют поезд, положив руки на плечи, друг другу, двигаются по залу.
Заканчивают движение около сцены.
Основная часть
- Вот мы и приехали в гости к сказке.
- Нас встречает бабушка рассказчица, кого же она позовет к нам на встречу? (Включена мультимедиа 1 слайд)
- Добрых или злых сказочных героев?
- Давайте посмотрим на экран, кто же нас встречает.
2 слайд
- Называйте кто же они?
Слайды с 3-8
Ответы детей: Буратино. Красная шапочка, Чебурашка, Баба Яга, Кощей бессмертный, Змей Горыныч.
- А теперь зазвучит музыка, и вы подумайте и скажите, к кому сказочному персонажу подходит и каков он - добрый или злой?
Звучит музыка.
- Молодцы, правильно назвали всех сказочных героев и определили, чья это музыка.
- Как вы думаете, а хорошо ли живется злым персонажам?
- Почему? (у злых - всегда плохое настроение, они часто болеют, с ними никто не хочет дружить).
- Давайте поможем злым героям, и сделаем так чтобы злые герои превратились в добрых!
- А как можно помочь? (ответы детей).
Упражнение «Музыкальный джаз»
- А давайте с ними поиграем и потанцуем с этими сказочными героями? Их настроение поменяется, и они станут добрее, приветливее. (Включается веселая музыка)
Практические действия детей.
Сначала дети делают движения головой, затем руками, затем туловищем, ногами, а потом все части тела двигаются одновременно.
Воспитатель:
- Молодцы, развесили наших злых сказочных героев!
- Но чтобы наши герои запомнили, как им было весело с вами, с новыми друзьями, давайте их сфотографируем и подарим им их фотографии, устроив фотовыставку Упражнение «Вернисаж».
Воспитатель:
- Вам нужно будет только сделать из предложенных частей лица (нос, глаза, губы) лицо для сказочного героя и раскрасить их веселыми цветами.
Практические действия детей.
Вернисаж рисунков.
- Молодцы, у всех наших героев веселое настроение и они на долго запомнят встречу, и не будут делать пакости, а только хорошие поступки.
У нас была интересная встреча со сказочными героями!
Но прежде чем отправляться обратно в детский сад, посмотрите, наш маленький клубочек превратился в большой разноцветный мяч настроения.
Рефлексия:
Воспитатель
• Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
• С кем встречались?
• Улучшилось ли ваше настроение у сказочных героев и ребят, у которых оно было грустное?
• Что нужно чтобы всегда было хорошее настроение?
Ответы детей.
- Давайте приложим свою ладошку, пальчик. к цвету вашего настроения на мяче.
И солнечное, радостное, радужное настроение подарим всем!
- Ну вот пришло время возвращаться в детский сад, занимайте места в паровозике!
Музыкальное сопровождение «Паровозик»
Дети имитируют поезд, положив руки на плечи, друг другу, двигаются по залу, машут прощально рукой
Двигаются в сторону выхода.