галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития и поддержания интереса к русским народным сказкам через игру – путешествие.
Задачи:
1. Учить детей определять маршрут движения с помощью карты.
2. Способствовать развитию умения моделировать сказку с помощью предметов – заместителей.
3. Закреплять умение складывать целое из частей.
4. Развивать любознательность, познавательный интерес.
5. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
6. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Способствовать поддержанию детской инициативы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Подарок кота Мурлыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь друг другу и сказочному персонажу.
Оснащение ППРС: мультимедийное устройство, изображение кота на экране; карточки с изображением теремка для каждого ребенка, круги разного размера по количеству героев сказки «Теремок»; разрезные картинки с изображением сюжета сказки «Гуси – лебеди»; следы кота Мурлыки, вырезанные из бумаги; домик, игрушка зайчик; макет елки и яблони; альбомные листы для каждого ребенка с изображением силуэта домика, коричневая краска гуашь, бумажные трубочки, бумажные салфетки; красивая коробка, игра – сказка «Пых».
Образовательная деятельность с детьми.
По всей группе и за ее пределами на полу оставлены кем – то следы. Дети гадают, кто это мог сделать.
Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране появляется изображение кота Мурлыки. Кот сообщает детям, что приготовил для них подарок – новую сказку, но коробка со сказкой спрятана. Чтобы ее отыскать, дети должны отправиться в сказочное путешествие с помощью карты по следам и выполнить все задания кота Мурлыки. Только так они доберутся до подарка.
Педагог:
- Ребята, так это кот Мурлыка оставил свои следы, чтобы мы смогли попасть в сказку. Но он еще говорил, что – то про карту. Где же она? (Дети глазками отыскивают карту и рассматривают ее). Куда же мы отправимся в первую очередь? (По зеленым следам к елочке). Правильно, судя по карте нам нужно отправиться именно к елочке.
Педагог:
- Ребята, нужно идти точно по следам (следы изображены змейкой). Вот мы и пришли. Посмотрите, под елочкой лежат мешочки. Открывайте их. Что в мешочке? (Карточка с изображением теремка. Дети догадываются, что это сказка «Теремок. Затем находят в мешочке круги разного размера).
Педагог:
- Что это за круги, ребята? (Дети приходят к выводу, что круги – герои сказки «Теремок»). Кот Мурлыка хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказку. Разложите круги так, чтобы они соответствовали героям сказки. (Дети раскладывают круги рядом с изображением теремка в порядке возрастания и одновременно рассказывают сказку). Молодцы. Мы справились с первым заданием кота Мурлыки. Куда же нам отправляться дальше? ( По карте дети определяют следующий маршрут: по красным следам они должны добраться до яблони. Дети продвигаются по следам прыжками и попадают в спальную комнату, подходят к макету дерева – яблони). Посмотрите, здесь разрезные картинки. Когда вы соберете картинки, тогда узнаете, в какую сказку попали. (Дети собирают картинки с изображением разных сюжетов из сказки «Гуси – лебеди» и называют эту сказку). С этим заданием мы тоже справились. Но подарок еще не нашли. Пойдемте дальше по следам, согласно карте. Куда привели нас синие следы? (К избушке). В какую сказку мы попали? (В избушке сидит игрушечный заяц. Дети догадываются, что попали в сказку «Заюшкина избушка»).
- Ребята, давайте вспомним, кто обидел зайчика? (Лиса, она выгнала зайчика из домика). Правильно. А кто помог зайчику? (Петушок, он выгнал лисичку). Но зимой на улице очень холодно без домика, замерзнуть можно. Может нужно помочь лисичке построить дом и тогда она не будет обижать зайчика. Поможем лисичке? Мы нарисуем домик для лисы. Но рисовать будем не кисточками, а трубочками. Садитесь за столы. Посмотрите, на листочках уже есть силуэт домика. На какую фигуру он похож? (На квадрат). Сейчас мы сделаем домик из бревнышек. Берите трубочки, опускайте их в коричневую краску и прикладывайте окрашенную трубочку к нарисованному домику. И так нужно сделать несколько раз, пока весь домик не закрасите. Что еще есть у домика? (Крыша). На какую фигуру она похожа? (На треугольник). Ее тоже нужно раскрасить. Берите с подноса кусочки бумаги, сминайте их, обмакивайте в краску и раскрашивайте ими крышу. Какие замечательные домики у вас получились. Теперь никто из лесных зверушек без домика не останется, а лисичка больше не будет обижать зайчика.
Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, следы ведут дальше, за пределы нашей группы. Интересно, где же спрятал подарок кот Мурлыка? Пойдемте по его следам. (Дети с педагогом выходят по следам из группы и приходят в соседнюю группу. Около красивой коробки следы заканчиваются. Педагог и дети останавливаются). Ребята, а вот и подарок кота Мурлыки. Значит со всеми его заданиями мы справились. Пришло время открыть коробку и узнать, какую сказку нам подарил кот Мурлыка. (Дети из коробки достают игру – сказку «Пых»).
По дороге в группу малыши вспоминают, в каких сказках они побывали.