галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская Деда Мороза
Цель: создание условий для развития художественно – эстетического восприятия у детей.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о новогоднем празднике, традиции празднования (наряжать елку, водить хороводы, дарить подарки).
2. Развивать мышление, речевую активность.
3. Закреплять умение составлять целое из частей,
4. Закреплять умение оперировать понятиями большой, меньше, самый маленький.
5. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
6. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности, стремиться к достижению результата.
7. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования (замороженной краской).
8. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
Оснащение ППРС: мультимедийное устройство, разрезные картинки с изображением Снегурочки, новогодней елки, елочной игрушки, деда Мороза, белые круги разного размера (большой, поменьше, самый маленький, игровой набор Пертра, изображение ели на ватмане для коллективной работы, замороженные краски гуашь, влажные салфетки.
Сценарий образовательной деятельности
Дети под елочкой находят красивую коробку.
- Ребята, какая интересная коробка. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывают коробку и достают конверты с именами детей). Здесь конверты для каждого из вас. Интересно, что в них? (В конвертах разрезные картинки с изображением Снегурочки, новогодней елки, елочной игрушки, деда Мороза. Дети собирают картинки, разрезанные на несколько частей с учетом уровня развития детей).
- Ребята, ведь это герои новогоднего праздника. Совсем скоро наступит Новый год. А как вы дома празднуете Новый год? Украшаете елку вместе с мамами и папами? Зеленая красавица всегда желанный гость в каждом доме. Это наша новогодняя традиция – наряжать елку, водить хороводы вокруг елки. Интересно, кто же все – таки прислал нам эту коробку?
(Звучит таинственная музыка и на экране появляется видео с изображением Деда мороза).
Д. Мороз :
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Педагог:
- Здравствуй, дедушка Мороз!
Д. Мороз :
- Вижу, вижу: получили мою посылку, выполнили задание. Молодцы, ребята.
Педагог:
- Так это ты, Дед Мороз прислал нам коробку с картинками.
Д. Мороз :
- Да, я. А еще я хочу попросить вас помочь мне украсить елочку для лесных зверушек волшебными красками, и приглашаю вас в свою мастерскую.
Педагог:
- А как же нам попасть в твою мастерскую? Что нам нужно для этого сделать?
Д. Мороз :
- Сначала - отгадать зимние загадки, они появятся на волшебном экране. А затем, нужно обойти все сугробы, только так вы попадете в мою мастерскую. Назад вам помогут вернуться красавицы – снежинки. До скорой встречи на новогоднем празднике!
Педагог:
- Поможем, ребята Д. Морозу украсить елочку? Звери в лесу тоже хотят встретить Новый год возле нарядной елочки. Ой, посмотрите, на экране появились загадки от Д. М. (Дети отгадывают зимние загадки и отгадки появляются на экране).
Педагог:
- Загадки мы отгадали, теперь нужно обойти все сугробы. А вот и первый сугроб. (Под белым покрывалом дети находят коробку, в которой находятся белые круги разного размера. Дети думают, что это за круги и приходят к выводу, что это снежные комочки, из которых можно составить снеговиков. Малыши составляют снеговиков, отбирая нужные круги для туловища и головы снеговика, оперируют понятиями большой, поменьше, самый маленький). Дети постарше помогают младшим, считают, из скольких кругов составлены снеговики.)
Педагог:
- Молодцы, ребята. Мы потом оживим снеговиков, сделаем для них носы, шляпы, а сейчас давайте покажем, как мы снежки лепили. (Пальчиковая игра «Снежок»)
1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
(Дети выполняют соответствующие движения руками).
Педагог:
- А вот и следующий сугроб. Интересно, что в нем спрятано? (Дети под белым покрывалом находят лабиринты (игровое оборудование Пертра). Что это такое, ребята? Наверное, Д. Мороз подсказывает нам, как добраться до его мастерской. Нам нужно построить снежный лабиринт, по которому мы доберемся до мастерской. (Дети выкладывают большой общий лабиринт и «добираются» до мастерской Д. Мороза – столы украшенные сосульками и снежинками. Рядом на магнитной доске – изображение большой елки).
Педагог:
- Ну вот мы и добрались до мастерской. Смотрите, кругом висят сосульки, лежат снежинки. А вот и елочка – зеленая иголочка. К ней придут встречать Новый год лесные зверушки. Чем же мы будем украшать елочку? Ребята, как вы думаете, что это? (На подносе лежат замороженные краски). Кажется, я догадалась. Это волшебные краски Д. Мороза. Ими мы и будем украшать елку. Давайте их рассмотрим, потрогаем. Какие они? (Холодные, разноцветные, ледяные). Краски надо держать за палочку и украшать елочку. (Дети рисуют шарики. Педагог уточняет цвет и форму шаров.)
Педагог:
- Какая замечательная елочка у нас получилась! Дед Мороз будет очень доволен.
Были бы у елочки ножки –
Побежала бы она по дорожке,
Застучала бы она каблучками,
Заплясала бы она вместе с нами…
(Вдруг на экране появляется танцующая елочка и дети повторяют соответствующие движения – физ. минутка «Елочка»).
Педагог:
- Ребята, нам пора возвращаться обратно и ждать встречи с Дедом Морозом на новогоднем празднике. А вот и красавицы – снежинки. Берите в руки снежинку. Давайте на нее подуем. Куда полетит снежинка, туда и мы пойдем. Так мы доберемся до детского сада. (Дыхательная гимнастика «Снежинка»).