Ирина Дымова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка — матрешка Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как одним из видов народного декоративно – прикладного творчества;
• дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку;
• учить выделять знакомые детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту;
• формировать умение отражать характерные особенности оформления
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Русская народная игрушка — матрешка Пластилинография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
Развивающие:
• продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать фартук матрешки разнообразными узорами.
• закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
• развивать мелкую моторику рук;
• способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
• воспитывать любовь к народному искусству.
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер, народные умельцы, сувенир.
• Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; стараются расширить свои представления об игрушке (матрешке); используют в речи новые слова; бережно относятся к предметам рукотворного мира, у детей сформированы умения отражать характерные особенности оформления Матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный дидактический материал: деревянная игрушка матрёшка, шаблоны – матрёшки, набор цветного пластилина, одноразовые тарелочки, стеки, салфетки на каждого ребенка.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Дети сидят полукругом, входит воспитатель, здоровается, обращается к детям с вопросом:
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас гостят
Как скажите всех их звать?
(Ответы детей).
2. Беседа: «Русские матрешки»
Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. А давайте, их внимательно рассмотрим.
Во что одеты наши матрешки?
Ответы детей: сарафан, фартук, платок.
Воспитатель: А какие узоры вы видите?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.
Воспитатель: А какая это одежда?
Ответы детей: старинная
3. Словесная игра «Опиши матрешку»
Воспитатель: Ребята, расскажите какие матрешки, опишите их внешний вид.
Ответы детей: (Дети называют прилагательные описывающие внешний вид матрешки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек.
Ответы детей.
5. Самостоятельная деятельность детей
Ребята, а сейчас, я приглашаю вас в свою мастерскую народных умельцев. Мы попробуем помочь нашим матрешкам и украсим их платочки и фартучки разноцветным пластилином. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Но прежде чем начать работать в мастерской, мы должны подготовить наши пальчики к работе.
6. Пальчиковая гимнастика:
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Воспитатель: Ребята, а как мы будем украшать фартучек и платочек матрешек? Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки, листики.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики?
Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим.
Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка
Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина - это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином, отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали.
Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.
Если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим - взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую - красного.
Во время работы воспитатель «ходит» и наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей.
Воспитатель: Какие красивые веселые матрешечки у вас получаются ребята! (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям).
Ребята! Вы все очень постарались! Молодцы!
7. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О матрешке!
Воспитатель: - А кем мы были, когда расписывали матрешек? (Умельцами)
Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек?
Дети: Вырезают из дерева.
Воспитатель: Какой секрет есть у матрешки? Во что одеты матрешки?
Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка?
Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки, мы украсим нашу групповую комнату и будем им любоваться.