Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»

Ильченко Нелли Алексеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности в старшей группе.

Тема: Знакомство со свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три агрегатных состояния – твёрдая, жидкая, газообразная – пар); познакомить с круговоротом воды в природе.

2. Формировать безопасное поведение на воде.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

1. Развивать логическое мышление; научить определять тему, осуществлять последовательно-исследовательскую деятельность, анализировать результаты.

Воспитательные:

1. Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту).

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия:

- лаборатория;

- круговорот воды в природе;

- жидкость;

- пар;

- учёный;

- лаборант.

Материалы и оборудование: стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой бумаги (белый, поднос с предметами (кубик, линейка, кирпичик, банки, флаконы, пуговица, глобус, карта.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, вы сейчас узнаете. А для этого, вам надо отгадать загадки:

1. На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдёт –

Задом наперёд. (Рак)

2. Вильнёт хвостом туда-сюда

И нет её, и нет следа. (Рыба)

3. Через море-океан

Плывёт чудо великан.

Прячет ус во рту

Растянулся на версту. (Кит)

4. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится,

Блюдце с тёплым молоком. (Кот)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите: кто же лишний?

Дети: Лишний котёнок, потому что он живёт на земле, а все остальные в воде.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Где можно увидеть воду?

Дети: В луже, озере, реке, в кране, в море.

Воспитатель: Вода есть почти везде. Посмотрите на глобус и карту. Вода изображена здесь голубым цветом, и большая поверхность земного шара покрыта водой. Для чего нам нужна вода?

Дети: Для того, чтобы умываться, стирать, готовить пищу, пить.

Воспитатель: Без воды нет жизни. Человек проживёт без еды дольше, чем без воды. Кому ещё нужна вода кроме человека?

Дети: Животным, растениям, птицам.

Воспитатель: Что будет с комнатными растениями, если их не поливать?

Дети: Они завянут, погибнут, засохнут.

Воспитатель: Вода нужна всему живому на земле. Для рыб, некоторых растений и животных это среда обитания. Все люди, растения и животные без воды гибнут. Но вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождём можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде, нельзя забывать о безопасности. Если плавать не умеешь, тогда глубоко заходить нельзя, и ни в коем случае нельзя купаться без присмотра взрослых.

Воспитатель: Ребята вы уже знаете много о воде, а сегодня вы ещё познакомитесь с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию. Лаборатория – это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Сегодня я буду учёным, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».

Воспитатель: Что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в лейку, таз, ванну и т. д. Можно вылить, перелить в другой сосуд.

Воспитатель переливает воду из одной банки в другую.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Переливается, журчит, песни поёт, шумит, льётся.

Воспитатель: А какого же цвета вода? Можно сказать, что вода белого цвета?

Воспитатель просит вспомнить предметы белого цвета.

Дети: Бумага, снег, мороженое, молоко, кефир.

На стол ставятся два стакана: один с водой, другой с молоком, рядом кладётся лист белой бумаги.

Воспитатель: Какого цвета молоко и бумага?

Дети: Белого

Воспитатель: А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Есть цвет у воды?

Дети: Нет. Вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А как проверить, что вода прозрачная?

Дети: Надо что-нибудь бросить в воду.

Воспитатель: У меня есть пуговица, можно её туда бросить? Что произошло?

Дети: Пуговицу хорошо видно, значит, вода прозрачная.

Воспитатель: Когда ваша мама печёт пирог, аппетитный его запах вы чувствуете уже за дверями своей квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхайте её.

Дети: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Возьмите всё и попробуйте.

Дети: Соль солёная, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Можно ли её назвать сладкой, кислой, солёной или горькой?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, ни один из знакомых вам вкусов нельзя отнести к воде. Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт №2 «Есть ли у воды форма

Воспитатель: А есть ли у воды форма? Это мы узнаем, когда проведём простой опыт.

Воспитатель берёт два стакана наполненные водой, а также два-три предмета из твёрдого материала (кубик, линейку). Затем сравниваем свойства воды и предметов из твё рдых материалов: вода льётся, растекается, а твёрдые предметы сохраняют форму.

Воспитатель: Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт?

Дети: Она примет форму кубика.

Воспитатель: А если нальём в банку?

Дети: Она примет форму банки.

Дети наливают воду в ёмкости различной формы

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про воду?

Дети: Вода форму не имеет.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка «Ручеёк»

Жил да был ручеёк,

Зажурчал и потёк.

В тучку превратился

Капелькой спустился.

Вот и круговорот

Наблюдательный поймёт.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию. Я сейчас вам объясню и покажу, что такое круговорот воды.

Опыт №3 «Вода имеет твёрдое состояние и парообразное – пар».

Воспитатель: Что будет с водой, если мы вынесем банку на мороз.

Дети: Вода замёрзнет.

Воспитатель вносит банку со льдинками.

Воспитатель: А что такое лёд?

Дети берут в руки кусочки льда: рассматривают, ощупывают.

Воспитатель: Сейчас я возьму молоточек и постучу по льдинке. Какая она?

Дети: Твёрдая.

Воспитатель стучит сильнее, лёд раскалывается.

Воспитатель: Почему разбилась льдинка?

Дети: Она тонкая, хрупкая.

Воспитатель: А какой лёд не разбивается от моего удара?

Дети: Толстый.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет со льдом, если он полежит в тёплом помещении?

Дети: Лёд превратиться опять в воду.

Воспитатель: Ребята, вода может быть не только жидкой или твёрдой (лёд, но ещё она может быть паром. Мы сейчас нагреем воду в стакане кипятильником. Что происходит?

Дети: Вода нагревается, стала тёплой.

Воспитатель: А чтобы она стала горячей, что нужно сделать?

Дети: Если сильнее подогреть.

Когда вода закипает, воспитатель убирает кипятильник и вместе с детьми наблюдает появление пара, а затем накрывает стакан стеклом. Сначала на стекле появляется пар, потом пар превращается в капельки воды. Если стекло поддержать над баночкой, то вода со стекла стекает в баночку.

Воспитатель: Что вам это напоминает?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Ребята, так ведь это был пар. Откуда на стекле взялась вода?

Дети: Вода была в паре.

Воспитатель: Так что же получается: лёд – это вода, пар – это тоже вода.

И вода, и лёд, и пар –

Скажет вам и млад и стар, -

Это всё-таки вода

Ты запомни навсегда.

Воспитатель: Я расскажу вам, почему так происходит. И в воде и во льду и в паре живут маленькие человечки. Живут они только по-разному. Во льду человечки твёрдо стоят на ногах и крепко держаться за руки. Сейчас мы все человечки льда, давайте покажем.

Дети становятся в круг и крепко держатся за руки. Воспитатель пытается «разбить лёд», но ничего не получается.

Воспитатель: А сейчас представили, что наступила весна, и солнышко стало пригревать сильнее. Что происходит со льдом? Наши человечки уже не так крепко держаться за руки. Они опускают руки и становятся человечками воды, которых можно легко переливать куда угодно.

Воспитатель: А как вы думаете, как выглядят человечки пара?

Дети: Они выбегают из банки.

Воспитатель: Вы сейчас человечки пара, разбегайтесь по комнате.

Дети бегают по групповой комнате.

Воспитатель: Вот это и есть круговорот воды в природе. Мы сейчас с вами многое узнали про воду. Вода бывает в жидком, твёрдом и газообразном состояниях. Вы сегодня были человечками льда, воды и пара. Вот у меня есть нарисованные человечки льда, воды, пара и вы можете с ним

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 15 января 2020 в 10:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ильченко Нелли Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД