Юлия Гацина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Воздух».Познавательная область «Познавательное развитие.»во 2-ой младшей группе № 5 МБДОУ№14
ТЕМА:ВЕТЕР-ВЕТЕРОК. ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога : побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение намазывать пластилин на картон, не заходя за контур, применяя прием «налепа», изображая воздушные шарики; поддерживать желание изображать предмет; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования : эмоционально, заинтересованно наблюдает из окна и определяет признаки погоды, с помощью движений изображает дождь, ветер, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время разговора о погоде, приметах осени, активен при создании индивидуальных композиций в лепке воздушных шаров, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная песня «Каравай», в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, воздушные шары, пластилин, нитки, доски для лепки,картон с нарисованным контуром круга. кукла Маша.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Целевая прогулка. Наблюдение.
Во время утренней прогулки или из окна группы (в случае непогоды) воспитатель вместе с детьми наблюдает изменения в небе: уточняет, что на небе (солнце или облака, идет дождь или нет, дует ветер или нет: если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет. Можно предложить детям во время наблюдения с помощью имитирующих приемов показать, как капает дождь (постучать пальцами по подоконнику, как дует ветер (поднять руки вверх и покачать ими, подуть, солнце греет слабо (протянуть ладошки к солнцу и «погреть» их). Воспитатель вместе с детьми отыскивает картинки, соответствующие признакам погоды, ставит их в уголок природы. Детям предлагается одеть на прогулку куклу Машу.
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на приметы осени: пустые клумбы, трава пожухла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые. Воспитатель подводит детей к дереву, предлагает показать ствол, погладить его, посмотреть на ветки – на них совсем нет листьев.
Воспитатель. Куда же подевались листочки с дерева? Все листья опали, осень на дворе – ветер дул, желтые листья с дерева срывал, они упали на землю.
Предлагает посмотреть под ноги, поискать листья, обращает внимание на то, что все они завяли.
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Не видать в них света белого,
Не видать в них солнца красного.
А. Кольцов
2. Лепка воздушных шаров.
Воспитатель (показывает воздушные шарики разных цветов). Какие красивые воздушные шары! Какого они цвета? (Ответы детей.) Сегодня мы изготовим такие же шарики из пластилина. Посмотрите на листки картона, лежащие перед вами. Какая фигура здесь изображена (Ответы детей).Возьмите пластилин, отщипните кусочки и размажьте большим пальцем его на картон, не заходя за контур круга. Вы «раскрасите» ваши шарики. К готовым изделиям снизу прикрепите нитки. Какого цвета ваши шарики? Куда можно пойти с шариками? (Ответы детей.) У куклы Маши сегодня день рождения.
Воспитатель ставит на стол куклу.
– Давайте пойдем к ней на праздник с шарами и споем песню, которую всем поют в день рождения.
Как на Машины именины
Испекли мы каравай: Дети водят хоровод вокруг куклы
Маши.
Вот такой вышины, Дети, держа друг друга за руки,
поднимают их высоко вверх.
Вот такой нижины, Присаживаясь на корточки,
опускают руки.
Вот такой ширины, Дети расходятся на ширину
вытянутых рук, растягивая круг.
Вот такой ужины. Дети сходятся в центр круга,
опуская руки вниз и немного вперед.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай! Воспитатель с куклой выбирает
детей, обходя их по кругу.
Я, по правде, люблю всех,
А вот (имя выбранного ребенка)
лучше всех!
Кукла «показывает» на одного
из детей в круге.
Как на (имя выбранного ребенка)
именины
Испекли мы каравай…
Воспитатель: Вот мы и поздравили куклу Машу, она нам очень рада. Давайте с ней попрощаемся: «До свидания, Маша»
Дети проходят за столы Игра повторяется с выбранным
ребенком.
3. Рефлексия.
– Что мы наблюдали из окна?
– Какие приметы осени мы заметили на прогулке?
– Что мы лепили?
- Кому мы подарили шарики?