Татьяна Чертыгашева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
обучающие: познакомить с картиной художника А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Учить выполнять двухплановый пейзаж. Познакомить с понятиями «передний план» и «задний план». Учить передавать на бумаге характерные признаки весны, гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
развивающие: развивать умение работать на одном листе в разных техниках и использовать разны е материалы. Развивать наблюдательность, чувство композиции.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать художественно-эстетическое восприятие живописи и поэзии; воспитывать любовь к природе, птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица. (грач)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами уже говорили о грачах и давайте вспомним, что мы знаем об этих птицах
Дети: Грачи- это перелетные птицы, они проводят зиму в южных краях. Весной они возвращаются первыми. Питаются червями, личинками, семенами растений. Грач похож на ворону, у него толстый большой клюв. Свое гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы. Грачи приносят большую пользу людям, потому, что уничтожают вредителей посевов.
Чтение стихотворения Кропотина. А.
Если в поле ходит грач –
В урожае жди удач!
Он съедает всех знакомых
Агрономам насекомых,
Даже злостного пока
Колорадского жука.
От грача не скрыться в норке
Листовёрту с плодожоркой,
Встрече с ним не будет рад
Очень вредный шелкопряд.
Черно-синим опереньем
Грач мелькнёт над полем тенью,
Сев на пашню ясным днём.
И доволен агроном!
Кропотин А.
Воспитатель: Ребята, а грачи какие птицы, перелетные или зимующие?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А если грачи прилетели, то какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Хочу прочитать вам стихотворение о весне.
Прилетели! Что за птицы!
Холода еще трещат,
Громко "тенькают" синицы,
Воробьи совсем не спят!
Грач весенний гордо смотрит,
На родной он стороне!
Снег в полях все не размокнет,
А он кружит в вышине!
Как узнал, что солнце скоро
Приговор зиме отдаст?
Будет не до разговоров,
Гнезда строить в самый раз!
Пусть березки оживают,
Зеленеют тополя.
Птицы это понимают,
Ждет их матушка земля!
Кончилась пора разлуки,
Время встреч настало вновь!
Как в протянутые руки
В жизнь нахлынула любовь!
Зорина М.
Воспитатель: Грачи действительно удивительные птицы и с прилётом грачей в народе сложились пословицы и поговорки. А какие из них вы знаете?
Дети:
-Увидел грача - весну встречай
- Грач на горе - весна на дворе
Воспитатель: Много стихотворений написано поэтами о грачах. Художники также изображали этих птиц на своих полотнах. Мы с вами сегодня познакомимся с картиной великого русского художника-пейзажиста А. К. Саврасова "Грачи прилетели".
- Посмотрите на картину. Перед нами сельский пейзаж. То, что изображено ближе всего к нам, зрителям, называется в живописи передним планом. На переднем плане художник изобразил ряд старых кривых берез, а на их голых ветках расположились грачиные гнезда. На заднем плане мы видим деревянный забор и сельскую церковь. На заднем плане художник изображает то, что находится вдалеке, обычно очертания на заднем плане менее четкие, более размытые и тусклые.
Физминутка:
Как-то раннею весной
На опушке лесной
(стоят в кругу)
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц,
(бегут на носках, чуть подняв согнутые руки в локтях)
А большущих грачей
Ночи черной черней
(приседают)
Разбежались по опушке
Прыг-скок, крак-крак!
(бегут в разных направлениях)
Там жучок, там червяк
Крак-крак-крак!
(наклоняются вперед, вниз)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами попробуем нарисовать двухплановый пейзаж, на котором буду тоже изображены грачи. На заднем плане мы изобразим весенний лес, а на переднем плане дерево и пару грачей на его ветках.
Обьяснение работы, демонстрация техники выполнения.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют рисунок в смешанной технике: фон и задний план рисуют восковыми мелками и акварелью, передний план выполняют гуашевыми красками.
Итог занятия. Выставка детских работ. Дети выбирают наиболее удачные работы, рассказывают чем они им понравились и почему.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Вы нарисовали весенние пейзажи с двухплановой композицией, как настоящие художники. Молодцы.