Татьяна Соколова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дорожки» для детей первой младшей группы (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 209»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию : «Дорожки» для детей первой младшей группы (2-3 года).
Соколова Т. А.
Воспитатель
2021 год
город Ярославль
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: закрепить умение правильно держать кисточку; учить контролировать степень нажатия кисточки на бумагу; учить рисовать произвольные линии; развивать фантазию.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки.
Развивающие:
- закреплять понятия «узкий», «широкий».
Воспитательные:
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к игровому персонажу.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», дидактическая игра «Чья тарелка, ложка, кровать, стул».
Методические приемы: разыгрывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: краски, кисточки, непроливайки с водой, бумага, с нарисованными воспитателем елочек и дома, театр би-ба-бо «Три медведя», мольберт.
1. Вводная часть.
Игра на эмоциональный настрой. Сплочение группы, положительный настрой на деятельность.
2. Основная часть.
Чтение загадки
Сюрпризный момент
Вопросы по сказке
Физкультминутка «Три медведя»
Рисование дорожки
3. Заключительная часть.
Подведение итога
Анализ НОД
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
Детей : ответы на загадку
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из сказки «Три медведя». Давайте вместе с ними вспомним сказку.
Воспитатель: вопросы по сказке: Как звали самого большого медведя? Как звали медведя поменьше? Как звали самого маленького медведя? Кто к ним приходил в гости пока их не было дома? Понравилось медведям, что к ним в дом без приглашения приходила Маша?
Сейчас мы с вами вместе с героями сказки поиграем. Встаньте со стульчиков и повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя в сказке жили
В вперевалочку ходили
Ходьба в вперевалочку
К ним девчушка прибежала
Бег на месте
В дом зашла и увидала
Руки в стороны
Стол большой у окна
Кулак и ладонь сверху
Стула три – вот это да,
Кулак и ладонь сбоку
Чашки три и ложки три
Руки лодочкой и имитация еды
Три кроватки посмотри
Руки перед собой друг на друга
Ела Маша и пила
Имитация движений
На кроватку прилегла
Руки перед собой друг на друга
И уснула сладким сном
Руки под щеку
Что случилась потом?
Руки в стороны
Три медведя воротились
Ходьба в вперевалочку
Увидев Машу, рассердились
Махи руками
А Маша очень испугалась
Руки в стороны
И домой она умчалась
Бег на месте
Воспитатель: А теперь ребятки садитесь на стульчики.
Маше пришлось убежать скорей домой. А вот тропинку, по которой Маша убежала, мы сейчас с вами нарисуем.
Воспитатель: Рисовать дорожку мы будем красками. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, проводя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию.
«Я нарисую дорожку, по которой Маша всегда может вернуться домой»
Рисую на своем рисунке извилистую линию, обводя все деревья.
Поставлю кисточку с левой стороны листа и буду вести линию слева направо, вот так. Вот тут, «Машенька дерево мы обойдем»
Воспитатель: Я нарисовала дорожку для Маши.
Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики перед работой. Поиграем пальчиковую игру.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
На другой руке опять-
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоминаю как правильно нужно взять кисточку в руку. (Выше наконечника, тремя пальчиками.)
Воспитатель: А теперь нарисуйте вы свою дорожку.
Индивидуальный показ приемов рисования :
В ходе рисования тем детям, которые затрудняются, показываю, что листок надо придерживать левой рукой, начинать рисовать с левой стороны листа.
Обращаю внимание на умение детей снимать лишнюю краску о край баночки.
Обращаю внимание на осанку детей.
Воспитатель: Для кого вы рисуете дорожку?
- Какая у тебя Катя дорожка? (широкая)
- Ева, какую дорожку ты рисуешь? (узкую)
-Максим, для кого эта дорожка? (для Маши)
Воспитатель: Напоминаю, что кисточку надо промыть в баночке, промокнуть в тряпочку и поставить на подставку.
По мере того, как дети заканчивают рисовать, рисунки детей вывешиваю на мольберте.
Воспитатель: Сколько много дорожек для Маши нарисовали.
Теперь Маша обрадуется и побежит по дорожке домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Маша говорит «Спасибо» всем.
Воспитатель: Похлопайте в ладоши те, кому понравилось занятие. Всем большое спасибо, вы большие молодцы.