Надежда Пестрякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Мотивация к деятельности. (3 минуты)
Воспитатель:
– Ребята, я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами подарим гостям и друг другу улыбки и приветствие.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, много сказок знаете. Слайд 1
А сказки, ребята, бывают разные и случаются в сказках разные события, например, если в сказке есть чудо, то она чудесная,
- а если волшебство, то она. (ответы детей - волшебная);
- а если добро, то она … (ответы детей - добрая);
- а если радость, то она … (ответы детей - радостная);
- а если загадки, то она. (ответы детей - загадочная);
- а если мудрость, то она … (ответы детей - мудрая).
2. Организация продуктивной деятельности. (15 минут)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)
- Посмотрите, что вас окружает? ( Дети: сказочные герои)
- Откуда они? (Из сказки)
- Догадались куда мы сегодня отправимся?
- Правильно, мы отправимся в гости к сказкам, а на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слайд 2
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой – расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой (ковер – самолет) Слайд 3
Воспитатель:
- Занимаем свои места на ковре самолете и закрываем глазки, все закрываем глазки, а то волшебства не случится. (муз. сопровождение) Слайд 4
1, 2, 3 взлетаем, глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, перед нами сундучок и записка. Прочитаем? (ответы детей)
«Здравствуйте, ребята! Мы, герои сказок, приготовили для вас подарок. Но чтобы его получить вы должны выполнить задания, которые находятся в сундучке. Удачи!»
- Ребята! Хотите получить подарок? Тогда открываем сундучок….
Воспитатель:
Слайд 5 - А вот и первое задание для вас.
Задание № 1 Воспитатель достает конверт с загадками. Нам нужно быстро отгадать загадки.
Слайд 6
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил.
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. Слайд 7 (Репка)
Слайд 8
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! Слайд 9 (Курочка Ряба)
Слайд 10
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. Слайд 11 (Теремок)
Слайд 12
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро "Ам" его и съела. Слайд 13 (Колобок)
Слайд 14
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Слайд 15 (Три медведя)
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием!
- Варя, давай откроем еще сундучок.
- Вот и второе задание для нас.
Слайд 16 Игра «Из какой сказки предмет?»
Волшебный мешок. Дети по очереди достают из мешка предмет, рассматривают его и называют предмет.
- Давайте теперь скажем, из какой сказки это предмет.
1. Яйцо (Курочка Ряба) Слайд 17
2. Репка (Репка) Слайд 18
3. Колобок (Колобок) Слайд 19
4. Теремок (Теремок) Слайд 20
5. 3 блюдца (Три Медведя) Слайд 21
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель:
Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель:
- Мы с вами немного отдохнули и можем дальше выполнять задания чемоданчика.
Андрей, давай откроем сундучок? (ответы детей).
А вот и третье задание.
Воспитатель:
Слайд 22 Он предлагает нам разрезные картинки. Нам с вами необходимо собрать иллюстрацию к сказке, назвать сказку. (Сказки : «Репка», «Теремок», «Колобок»). Молодцы!
Воспитатель:
- А мы свами вновь возвращаемся к нашему сундучку и открываем его.
Аня, открой сундучок…
Воспитатель (сказки на липучках) :
- Ребята, в сказках не хватает героев. Давайте поможем сказочным героям отправиться нужную сказку.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Юля, открывай сундучок… Посмотри, он пустой или в нем еще что-то есть? (ответ ребенка)
Слайд 23 - А значит это у нас с вами последнее задание. Вы сейчас обычной водой нарисуете иллюстрации к сказкам.
Прежде чем, приступить к работе давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем дружно рисовать!
Самостоятельная работа (продуктивная).
Воспитатель:
- Молодцы! К какой сказке иллюстрация у Юли с Андреем?
- Не пора ли нам в свою группу возвращаться?
- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
Вставайте все на ковёр - самолёт и полетим в детский сад (муз. сопровождение).
Слайд 24
1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять,
можно глазки открывать.
3. Заключительная часть (итог, рефлексия занятия). (2 минуты)
Воспитатель:
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).
- (Слайд 25) А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшним занятии и я хочу вам сказать за это большое спасибо! А сказочные герои, как и обещали, дарят вам новую игру.