Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Сундучок сказок»

Надежда Пестрякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

1. Мотивация к деятельности. (3 минуты)

Воспитатель:

– Ребята, я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами подарим гостям и друг другу улыбки и приветствие.

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости!

Воспитатель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Сундучок сказок“» размещена в разделах

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, много сказок знаете. Слайд 1

А сказки, ребята, бывают разные и случаются в сказках разные события, например, если в сказке есть чудо, то она чудесная,

- а если волшебство, то она. (ответы детей - волшебная);

- а если добро, то она … (ответы детей - добрая);

- а если радость, то она … (ответы детей - радостная);

- а если загадки, то она. (ответы детей - загадочная);

- а если мудрость, то она … (ответы детей - мудрая).

2. Организация продуктивной деятельности. (15 минут)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)

- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

- Посмотрите, что вас окружает? ( Дети: сказочные герои)

- Откуда они? (Из сказки)

- Догадались куда мы сегодня отправимся?

- Правильно, мы отправимся в гости к сказкам, а на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слайд 2

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой – расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой (ковер – самолет) Слайд 3

Воспитатель:

- Занимаем свои места на ковре самолете и закрываем глазки, все закрываем глазки, а то волшебства не случится. (муз. сопровождение) Слайд 4

1, 2, 3 взлетаем, глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, перед нами сундучок и записка. Прочитаем? (ответы детей)

«Здравствуйте, ребята! Мы, герои сказок, приготовили для вас подарок. Но чтобы его получить вы должны выполнить задания, которые находятся в сундучке. Удачи!»

- Ребята! Хотите получить подарок? Тогда открываем сундучок….

Воспитатель:

Слайд 5 - А вот и первое задание для вас.

Задание № 1 Воспитатель достает конверт с загадками. Нам нужно быстро отгадать загадки.

Слайд 6

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил.

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. Слайд 7 (Репка)

Слайд 8

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! Слайд 9 (Курочка Ряба)

Слайд 10

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. Слайд 11 (Теремок)

Слайд 12

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело –

Быстро "Ам" его и съела. Слайд 13 (Колобок)

Слайд 14

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? Слайд 15 (Три медведя)

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием!

- Варя, давай откроем еще сундучок.

- Вот и второе задание для нас.

Слайд 16 Игра «Из какой сказки предмет

Волшебный мешок. Дети по очереди достают из мешка предмет, рассматривают его и называют предмет.

- Давайте теперь скажем, из какой сказки это предмет.

1. Яйцо (Курочка Ряба) Слайд 17

2. Репка (Репка) Слайд 18

3. Колобок (Колобок) Слайд 19

4. Теремок (Теремок) Слайд 20

5. 3 блюдца (Три Медведя) Слайд 21

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель:

Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель:

- Мы с вами немного отдохнули и можем дальше выполнять задания чемоданчика.

Андрей, давай откроем сундучок? (ответы детей).

А вот и третье задание.

Воспитатель:

Слайд 22 Он предлагает нам разрезные картинки. Нам с вами необходимо собрать иллюстрацию к сказке, назвать сказку. (Сказки : «Репка», «Теремок», «Колобок»). Молодцы!

Воспитатель:

- А мы свами вновь возвращаемся к нашему сундучку и открываем его.

Аня, открой сундучок…

Воспитатель (сказки на липучках) :

- Ребята, в сказках не хватает героев. Давайте поможем сказочным героям отправиться нужную сказку.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Юля, открывай сундучок… Посмотри, он пустой или в нем еще что-то есть? (ответ ребенка)

Слайд 23 - А значит это у нас с вами последнее задание. Вы сейчас обычной водой нарисуете иллюстрации к сказкам.

Прежде чем, приступить к работе давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем дружно рисовать!

Самостоятельная работа (продуктивная).

Воспитатель:

- Молодцы! К какой сказке иллюстрация у Юли с Андреем?

- Не пора ли нам в свою группу возвращаться?

- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Вставайте все на ковёр - самолёт и полетим в детский сад (муз. сопровождение).

Слайд 24

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать.

3. Заключительная часть (итог, рефлексия занятия). (2 минуты)

Воспитатель:

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

- (Слайд 25) А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшним занятии и я хочу вам сказать за это большое спасибо! А сказочные герои, как и обещали, дарят вам новую игру.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Сундучок сказок»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 09:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пестрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД